28.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Подразделения и (или) его должностных лиц при предоставлении Муниципальной услуги.
28.2. Заявитель (представитель заявителя) имеет право обратиться с жалобой в Подразделение, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, установленного Административным регламентом;
нарушение срока предоставления Муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом;
требование у заявителя (представитель заявителя) документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом для предоставления Муниципальной услуги;
отказ в приеме документов у заявителя (представитель заявителя), если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
требование с заявителя (представитель заявителя) при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
отказ должностного лица Подразделения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
28.3. Жалоба рассматривается Подразделением, предоставляющим Муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) должностного лица Подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу.
28.4. В случае если обжалуются решения руководителя Подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу, жалоба подается в Администрацию.
28.5. Жалоба подается в Подразделение, предоставляющее Муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
28.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование Подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через РПГУ;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
28.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба может быть направлена через личный кабинет на РПГУ, подана при посещении МФЦ, направлена по почте, с использованием официального сайта Подразделения, а также может быть принята при личном приеме заявителя в Подразделении. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещена на официальном сайте Подразделения в сети Интернет.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления Муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Подразделения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) РПГУ.