АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2014 года N 1648
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.11.2013 N 1238 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", на основании Устава городского округа Химки Московской области администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация) постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу, утвержденную постановлением Администрации от 12.11.2013 N 1238 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Адресная поддержка населения", изложив приложения к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внесенные изменения в соответствии с п. 1 вступают в действие с 01.01.2015.
3. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Троицкого В.В.
Глава городского округа
О.Ф. Шахов
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Химки
Московской области
от 20 октября 2014 года N 1648
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ"
Общая характеристика муниципальной программы "Адресная поддержка населения"
Обеспечение прав и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, является важнейшим направлением социальной политики Правительства Московской области, которое определено Ведомственной целевой программой Московской области "Социальная защита населения Московской области".
Стратегия в сфере социальной политики направлена на усиление адресности социальной помощи за счет совокупности социальных программ регионального и муниципального уровней, направленных на смягчение социальной напряженности, решение наиболее острых проблем социально незащищенных категорий населения. И одной из целей социальной политики остается сосредоточение ресурсов на поддержку самых нуждающихся.
Объем ассигнований на предоставление мер социальной поддержки, включенных в муниципальную программу, рассчитан исходя из численности граждан, нуждающихся в адресной помощи, и размера выплат на одного получателя, установленного в соответствии с законодательством Московской области.
До сих пор имеют место факты так называемого равномерного размазывания социальных пособий по всем нуждающимся в ней. Такая помощь малоэффективна по своим результатам.
А курс на адресность призван прекратить уравнивание мер социальной поддержки и иждивенчество, так как адресная поддержка подразумевает жесткую увязку предоставления социальной помощи с действительным материальным положением ее потенциального получателя. Адресная социальная защита концентрируется на более малообеспеченной группе, не оставляя при этом без какой-либо поддержки остальные категории нуждающихся. Подобный подход увеличивает также возможность оказания более ощутимой материальной помощи за счет ее перераспределения в пользу "истинно" нуждающихся.
Адресная программа также является действенным инструментом регулирования сложных и масштабных проблем, инструментом управления социальными рисками. Она значительно расширяет возможности по внедрению социальных инноваций, оптимизации механизмов оказания социальной помощи с точки зрения как бюджетной, так и социальной эффективности.
Для современного общества характерна дифференциация по уровню материального положения различных слоев и групп. Поляризация населения высока. Разрыв в доходах за последние годы увеличился с 4 до 15 раз. Исследования показали, что общество состоит из четырех слоев. И выглядит так:
бедные - на их доход приходится 1 и менее прожиточный минимум;
малообеспеченные - 2-2,5 прожиточных минимума (это 25% населения);
средние - 6-7 прожиточных минимумов;
обеспеченные и богатые - более 10 прожиточных минимумов.
В городском округе Химки проживает более 215 тысяч человек, в том числе:
- 52369 пенсионеров;
- 14826 инвалидов, в их числе 526 инвалидов и участников ВОВ;
- 26700 человек - дети и подростки до 18 лет;
- 99950 женщин;
- 1096 многодетных семей, в которых воспитывается 2,913 детей до 18 лет;
- 349 семей, в которых воспитываются 358 детей-инвалидов, причем семь семей имеют по два ребенка-инвалида, а 146 семей из этого количества - неполные;
- 46 семей, где родители-инвалиды нерабочей группы воспитывают детей, из них 34 - это неполные семьи;
- 2598 семей, в которых воспитывается 3,684 ребенка, имеют уровень душевого дохода значительно ниже областного и нуждаются в адресной поддержке.
Ожидаемые конечные результаты
Реализация мероприятий программы как дополнительных мер социальной поддержки вне зависимости от наличия в федеральных и региональных законах положений, устанавливающих указанное право, позволит:
- оказать эффективную адресную социальную поддержку малообеспеченным, социально уязвимым группам населения, не имеющим возможности для обеспечения своей жизнедеятельности и нуждающимся в социальной поддержке, в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством, а главное с учетом их индивидуальных особенностей;
- поддержать достаточный уровень материальной обеспеченности и социальной защищенности малообеспеченных граждан округа и тем самым снизить социальную напряженность;
- способствовать предотвращению фактов иждивенчества, уклонения трудоспособных граждан самостоятельно увеличить свои доходы;
- сформировать позитивное общественное мнение по отношению к семье и детям как к будущему нашего общества и повысить качество жизни семей с детьми;
- полнее использовать преимущества системного подхода к решению проблем семей, находящихся в социально уязвимом положении, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- поддержать людей старшего поколения в решении проблем выживания, реализации их собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций, удовлетворить их потребности в организации досуга;
- привлечь большее внимание к проблемам малообеспеченных и социально уязвимых слоев населения.
Перечень и краткое описание подпрограмм программы "Адресная поддержка населения"
Программа "Адресная поддержка населения" является действенным инструментом регулирования сложных и масштабных проблем, инструментом управления социальными рисками. Она позволит расширить возможности по внедрению социальных инноваций, оптимизации механизмов оказания социальной помощи с точки зрения как бюджетной, так и социальной эффективности. Для реализации задач, направленных на усиление адресности предоставления дополнительных мер социальной поддержки, были определены следующие подпрограммы, решение которых позволит достичь положительной динамики к 2018 году:
1. Адресная социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и семей, имеющих детей.
2. Организация отдыха отдельных льготных категорий граждан в лечебно-оздоровительном профилактории "Керчь".
3. Организация бесплатной подписки на газету "Химкинские новости".
4. Создание условий для оказания медицинской помощи на территории городского округа.
В настоящий период малообеспеченными оказались не только социально уязвимые семьи, но и семьи, прежде считавшимися благополучными. Вызывает опасение и тот факт, что число семей, находящихся в социально опасном положении, выросло на 126 семей, на 01.09.2013 их количество составляет 253 семьи.
За последние годы в городском округе Химки число многодетных семей увеличилось до 1096. Уровень жизни 29% из них ниже прожиточного минимума, принятого в Московской области (на 01.07.2013 средний показатель по различным группам населения составляет 7,679 рублей).
У 20% семей - среднедушевой доход лишь незначительно превышает установленный уровень. Данные семьи достойно воспитывают детей и как никто нуждаются в поддержке и помощи.
Именно поэтому социальная поддержка наиболее незащищенных категорий населения, основанная на заявительном принципе, является одной из важных задач в работе Администрации городского округа Химки.
1. Подпрограмма "Адресная социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и семей, имеющих детей"
Анализ обращений граждан по итогам трех лет показывает, что большая часть населения обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие: потери или отсутствия постоянной работы, внезапной или длительной болезни, непредвиденных и иных обстоятельств. Большую озабоченность вызывает положение неполных семей с несовершеннолетними детьми, сопряженное с расходами на содержание ребенка, в том числе в детских дошкольных и образовательных учреждениях, а также кружках и секциях в сфере дополнительного образования. Большинство из этих семей не имеет средств для развития досуговых форм занятости своих детей.
Материальной помощью в денежном и натуральном выражении в рамках подпрограммы будут охвачены 3500 граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Реализует подпрограмму "Адресная социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" Химкинское управление Министерства социальной защиты населения Московской области.
2. Подпрограмма "Организация отдыха отдельных льготных категорий граждан в лечебно-оздоровительном профилактории "Керчь"
Основной установкой подпрограммы является создание необходимых условий для сохранения и поддержания здоровья отдельных льготных категорий граждан городского округа, направленных на:
- увеличение продолжительности жизни и улучшение качества жизни путем оказания эффективной адресной социальной поддержки;
- удовлетворение спроса отдельных льготных категорий граждан городского округа г. о. Химки Московской области в оздоровительных услугах и организации отдыха;
- организацию отдыха для разных социальных слоев населения: многодетных, малоимущих, пенсионеров, ветеранов, инвалидов и людей с ограниченными возможностями;
- развитие социальных контактов и повышение культурного уровня отдыхающих.
3. Подпрограмма "Организация бесплатной подписки на газету "Химкинские новости"
Немаловажным фактором при оказании социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в особой поддержке, является проведение мероприятий по развитию тематической и социокультурной работы среди социально незащищенных категорий населения. Организация бесплатной подписки для 1500 жителей городского округа Химки позволит повысить уровень социализации и информированности лиц с ограниченными возможностями здоровья, малообеспеченных, многодетных, неполных семей, а также воспитывающих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, оказавшихся в трудных жизненных обстоятельствах, и других социально незащищенных категорий населения.
4. Подпрограмма "Создание условий для оказания медицинской помощи на территории городского округа"
На сегодняшний день в России сложилась сложная демографическая ситуация, обусловленная старением и высоким уровнем смертности населения, ростом распространенности хронических заболеваний, сохранением социально-экономического неравенства в доступе к услугам здравоохранения.
Адекватное лекарственное обеспечение критически важно для достижения необходимых целей системы здравоохранения - сохранения и укрепление здоровья населения как главной социально-экономической ценности государства.
Среди факторов, обусловливающих недостаточную удовлетворенность граждан лекарственным обеспечением в настоящее время, следует отметить:
- рост стоимости медикаментозной составляющей лечения, связанной с появлением дорогостоящих инновационных препаратов для диагностики, лечения и профилактики широко распространенных заболеваний;
- слабую систему профилактики (управления рисками) и ранней диагностики заболеваний, достаточной для предотвращения развития тяжелых осложнений или лечения заболеваний на ранней стадии, что ведет к постоянному удорожанию стоимости лечения;
- неравномерность лекарственного обеспечения на федеральном и региональном уровнях различных категорий граждан, включая льготные, необходимыми для их лечения.
Повышение доступности лекарственных средств для населения возможно за счет расширения объемов государственных гарантий и внедрения солидарных страховых механизмов лекарственного обеспечения.
Цели и задачи муниципальной программы и подпрограмм определены по форме согласно приложению N 2 и в соответствии с "Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", утвержденным постановлением Администрации городского округа Химки от 24.07.2013 N 653. Планируемые результаты реализации подпрограмм муниципальной программы с указанием количественных и качественных целевых показателей отражены в приложении N 3 к настоящей программе.
Контроль за реализацией муниципальной программы "Адресная поддержка населения" осуществляется заместителем главы городского округа Химки по социальной политике.
Финансирование и контроль за реализацией программы, подпрограммы и основных мероприятий осуществляются Комитетом по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Администрации городского округа Химки Московской области.
С целью контроля за реализацией подпрограммы "Адресная социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и семей, имеющих детей" Химкинское управление социальной защиты населения предоставляет отчет в Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Администрации городского округа Химки Московской области раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием.
С целью контроля за реализацией муниципальной программы Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Администрации городского округа Химки Московской области раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет в Управление экономики городского округа оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;