Действующий

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

I. Основные направления бюджетной политики города Севастополя на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов


Основные направления бюджетной политики города Севастополя на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", Законом города Севастополя от 14 августа 2014 года N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (проект).

При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены основные положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 г., указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., Стратегия социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденная Законом города Севастополя от 21 июля 2017 года N 357-ЗС, государственные программы города Севастополя, основные параметры прогноза социально-экономического развития города Севастополя на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и иные документы стратегического планирования.

Целями Основных направлений бюджетной политики являются определение условий, используемых для составления проекта бюджета города Севастополя на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, основных принципов и подходов к его формированию с учетом целей социально-экономического развития города Севастополя, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Приоритетной задачей бюджетной политики является финансовое обеспечение реализации проектов (программ) города, направленных на достижение целевых показателей и мероприятий национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204.

Важным направлением деятельности в сфере повышения эффективности бюджетных расходов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов остается обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы города Севастополя. Для достижения поставленных целей предусматриваются следующие меры:

- соблюдение условий Соглашения, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов города Севастополя;

- обеспечение соблюдения условий соглашений о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет города Севастополя, заключенных с федеральными органами исполнительной власти;

- повышение качества и эффективности реализации государственных программ города Севастополя как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления; постепенная интеграция проектных принципов управления со структурой государственных программ;

- совершенствование методов бюджетного планирования с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации в части вопросов финансового обеспечения выполнения государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ);

- безусловное финансовое обеспечение нормативных публичных обязательств, повышение адресности предоставления мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;

- повышение качества и обоснованности принимаемых решений, приводящих к расходованию бюджетных средств;

- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за своевременное и качественное, с точки зрения проведенных мероприятий и достигнутых результатов, освоение бюджетных средств на основании ежегодной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

- разработка ведомственных планов оптимизации бюджетных расходов;

- повышение эффективности процедур проведения государственных закупок, в том числе осуществление оценки обоснованности закупок и проведение контрольных процедур;

- повышение эффективности деятельности предприятий государственной формы собственности, завершение процесса реорганизации (ликвидации) государственных унитарных предприятий города Севастополя;

- актуализация сведений о численности неработающего населения путем осуществления сверки исходных данных для расчета взносов на неработающее население;

- формирование в бюджете города дорожного фонда, подлежащего использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

- обеспечение мероприятий по поддержке инвестиционных проектов в соответствии с законодательством города Севастополя.

Бюджетная политика в области межбюджетных отношений будет осуществляться по следующим направлениям:

- обеспечение принятия реалистичных бюджетов и повышение качества бюджетного планирования;

- дифференциация внутригородских муниципальных образований города Севастополя по численности проживающего населения в сфере межбюджетных отношений;

- определение четкого и стабильного разграничения расходных обязательств и доходных источников между городом Севастополем и внутригородскими муниципальными образованиями города Севастополя, обеспечивающего бюджетную сбалансированность на местном уровне, достаточную степень их финансовой самостоятельности в рамках единых принципов управления финансами и возможности реализации единой финансовой политики;

- обеспечение стабильных условий формирования доходов местных бюджетов за счет применения норматива отчислений от налога на доходы физических лиц и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;

- оказание методической поддержки органам местного самоуправления в городе Севастополе по вопросам формирования межбюджетных отношений, составления и исполнения местных бюджетов.

Показатели бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов должны быть сформированы с учетом следующих подходов:

а) обеспечение сбалансированности бюджета;

б) финансирование расходных обязательств города Севастополя в соответствии с требованиями Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";

в) обеспечение расходов на оплату труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и принятыми региональными планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году, в 2019 - 2021 годах сохранения достигнутых в 2018 году соотношений;