(с изменениями на 15 июля 2022 года)
(в ред. Приказов Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 14.09.2021 N 398 (ред. 17.11.2021), от 15.07.2022 N 275)
С целью приведения административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с внесенными изменениями в Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральный закон от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Внести изменения в некоторые Административные регламенты предоставления государственных услуг (далее - Административные регламенты), утвержденные следующими приказами Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, изложив раздел 5 Административных регламентов в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу:
1.2. исключен. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 15.07.2022 N 275;
1.3. от 14.12.2016 N 567 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Передача инвалидам в собственность легковых автомобилей, выданных им в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно или по льготной стоимости, а также в качестве гуманитарной помощи, через органы социальной защиты населения согласно законодательству, действовавшему на территории города Севастополя до 21.02.2014 и в переходный период до 31.12.2014";
1.4. от 14.12.2016 N 568 "Обеспечение отдельных категорий граждан города Севастополя протезно-ортопедическими изделиями";
1.5. от 14.12.2016 N 569 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Обеспечение инвалидов отдельными видами технических средств реабилитации";
1.6. от 23.12.2016 N 599 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Обеспечение новогодними подарками детей в возрасте до 14 лет из многодетных и малообеспеченных семей, детей-сирот, детей, лишенных родительского попечения, детей, пострадавших от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, детей-инвалидов, детей, родители которых погибли при исполнении служебных обязанностей";
1.13. от 20.02.2017 N 74 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Оформление выплаты инвалидам (в том числе инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с установленными учреждениями медико-социальной экспертизы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами, или их законному представителю денежной компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
1.18. утратил силу с 17.11.2021. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 14.09.2021 N 398 (ред. 17.11.2021).
2. Внести изменения в Административный регламент предоставления государственных услуг "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления отдельных категорий детей" (далее - Административный регламент), утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 01.02.2017 N 51, изложив раздел 5 Административного регламента в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Заведующему сектором по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Гаврилуце Л.Ю. опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 18.10.2018.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Департамента Лысак С.Н.
Исполняющий обязанности директора Департамента
Е.Ю.БАРДАКОВА
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) при предоставлении государственной услуги, решений должностных лиц, государственных служащих, работников заявитель имеет право направить жалобу:
- на действие (бездействие) работников районного управления - начальнику районного управления;
- на действие (бездействие) начальника районного правления, сотрудников Департамента - директору Департамента.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов по причинам, не предусмотренным административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (организации), официального сайта Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), Портала государственных услуг города Севастополя, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель имеет право обратиться в Департамент или районное управление и получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в полном объеме.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;