Недействующий

Об утверждении Программы повышения финансовой грамотности населения Кемеровской области и признании утратившими силу некоторых распоряжений Коллегии Администрации Кемеровской области

IV. Основные направления реализации Программы


Основные направления реализации Программы:

1. Формирование системы постоянного информирования граждан по вопросам повышения финансовой грамотности населения.

1.1. В области электронных средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Электронные средства массовой информации становятся доступными широким слоям населения. Все большее количество частных лиц могут себе позволить иметь компьютер в личном пользовании, возможности электронных средств связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" делают работу более эффективной.

Таким образом, использование компьютерного распространения информации о рынке ценных бумаг и эмитентах, банковском секторе, страховании, негосударственном пенсионном обеспечении уже сейчас может принести ощутимые результаты, а в дальнейшем стать одним из ведущих направлений реализации Программы.

Основные задачи реализации:

осуществление регулярного информирования, пополнение и обновление информации раздела финансовой грамотности населения на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, а также на официальных сайтах муниципальных образований Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

актуализация страниц Администрации Кемеровской области и муниципальных образований Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посвященных финансовому рынку;

использование возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об эмитентах, профучастниках, банках, страховых компаниях, негосударственных пенсионных фондах и др.

1.2. В области средств массовой информации.

Освещение актуальных вопросов в сфере повышения финансовой грамотности населения в средствах массовой информации и печатных изданиях, в том числе на телевидении и радио. Появление в эфире тематических передач, ориентированных и на непосвященных телезрителей, и на специалистов различного профиля, работа которых так или иначе связана с вопросами финансового рынка, вызывает интерес у широких слоев населения. С помощью видеообразов можно эффективно формировать у населения имидж финансового рынка как неотъемлемой части механизма функционирования экономики Кемеровской области.

1.3. Организация информирования и консультирования в области финансовых услуг.

Основные задачи в данной области:

организация горячих линий по актуальным вопросам развития финансового рынка;

совместно со средствами массовой информации проведение информационно-разъяснительной кампании по вопросам использования банковских инструментов, применения института страхования, инвестирования на фондовом рынке.

2. Создание постоянно действующей системы просвещения населения по вопросам функционирования финансовых инструментов и механизмов, актуализация и внедрение элементов финансовой грамотности в образовательные программы образовательных организаций на базе федеральных государственных образовательных стандартов и (или) примерных основных образовательных программ различных уровней образования:

2.1. В сфере общего образования:

актуализация и внедрение элементов финансовой грамотности в образовательные программы образовательных организаций на базе федеральных государственных образовательных стандартов и (или) примерных основных образовательных программ различных уровней образования;

содействие внедрению элементов финансовой грамотности в основные и дополнительные образовательные программы;

апробация современных учебно-методических материалов по актуальным и приоритетным темам финансовой грамотности для различных возрастных групп, а также их актуализация.

2.2. В области высшего образования:

анализ образовательных программ, в которых предусмотрено преподавание основ рынка ценных бумаг, страхования, банковского дела;

разработка учебно-методических материалов с учетом актуальности развития финансового рынка;

проведение деловых игр с использованием простейших операций финансового рынка для студентов;

широкое привлечение специалистов - практиков рынка ценных бумаг, страхового рынка и банковского сектора, специалистов регулирующих и административных органов к участию в учебном процессе;

разработка и внедрение в практику новых методов финансового образования на основе передовых информационно-коммуникационных технологий.

2.3. Для преподавателей Кемеровской области.

В рамках реализации настоящей Программы требуется обеспечить подготовку в необходимом количестве учителей, методистов, тьюторов, администраторов образовательных организаций в сфере финансового образования (в том числе на базе создаваемых федеральных и региональных методических центров повышения финансовой грамотности населения).