(с изменениями на 1 февраля 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 15.11.2018 N 610-пП, от 29.04.2019 N 246-пП, от 06.08.2019 N 470-пП, от 19.09.2019 N 576-пП, от 25.05.2020 N 348-пП, от 01.02.2021 N 31-пП)
В соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы.
1.1. В 2020 году положения Порядка осуществления контроля за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы применяются с особенностями, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с последующими изменениями).
(пп. 1.1 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 25.05.2020 N 348-пП)
1.2. В 2021 году положения Порядка осуществления контроля за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы применяются с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(пп. 1.2 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 01.02.2021 N 31-пП)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.03.2018.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Пензенской области от 19.09.2019 N 576-пП.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пензенской области.
Губернатор
Пензенской области
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ МАКСИМАЛЬНЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ, РАСЦЕНОК, СТАВОК И ТОМУ ПОДОБНОГО) НА КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 15.11.2018 N 610-пП, от 29.04.2019 N 246-пП, от 06.08.2019 N 470-пП)
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.
4. Контроль за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы осуществляется на территории Пензенской области Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - Управление) посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки), а также посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
5. Предметом проверок, проводимых при осуществлении контроля за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы, является соблюдение юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями) и индивидуальными предпринимателями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере реализации Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) в части соблюдения предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы (далее - обязательные требования), а также (при проведении внеплановых проверок) выполнение предписаний Управления по ранее выявленным нарушениям обязательных требований в указанной сфере.
6. Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Управления должностными лицами, указанными в приказе.
Заверенная печатью копия приказа вручается под подпись должностными лицами Управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
7. Организация и проведение плановой проверки осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 9, 11, 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
8. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Управлением в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
9. Утвержденный руководителем Управления и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
10. Утратил силу. - Постановление Правительства Пензенской области от 06.08.2019 N 470-пП.
11. О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются Управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом.
12. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 10, 11, 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) приказ руководителя Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
14. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Управлением предписания.
15. О проведении внеплановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются Управлением в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
16. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
17. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
18. В исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
19. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, который осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению соответствующей организации, при этом общий срок проведения каждой из проверок не может превышать 60 рабочих дней.
20. Результаты проведения проверок должностными лицами Управления, проводящими проверку, оформляются в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
21. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
22. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
23. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны: