Недействующий

 
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ

от 3 марта 2016 года N 91

О НАЗНАЧЕНИИ И ВЫПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 01.06.2021 N 250, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказов Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 14.10.2016 N 477, от 03.02.2017 N 55, от 09.10.2017 N 410-о, от 15.12.2017 N 507-о)


В целях реализации статьи 7 Закона города Севастополя от 26 декабря 2014 года N 94-ЗС "О государственной социальной помощи в городе Севастополе" (далее - Закон) приказываю:

1. Утвердить:

1) Порядок и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Порядок) (приложение N 1).

2) Положение о порядке проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Положение) (приложение N 2).

2. Создать комиссию по принятию решений о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

(п. 2 в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 03.02.2017 N 55)

3. Начальникам районных управлений труда и социальной защиты населения Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - районные управления) Гончаровой М.П., Глушко Н.А., Залозновой И.А., Поплавской А.И.:

3.1. обеспечить предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с утвержденным Порядком;

3.2. в каждом конкретном случае для проведения комплексного обследования материально-бытового положения семьи, обратившейся за государственной социальной помощью на основании социального контракта, привлекать специалистов отделов организации социальных выплат и социального обслуживания, представителей организаций социального обслуживания ГКУ "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания", ГБУ города Севастополя "Центр социальной помощи семье и детям".

4. Заместителю начальника управления социального обеспечения - начальнику отдела организации социальных выплат Пытько Е.Н. и начальнику отдела организации социального обслуживания Кузьминой Е.В. оказывать районным управлениям организационно-методическую помощь по вопросам, связанным с реализацией Закона, а также утвержденных настоящим Приказом Порядка и Положения.

5. Начальнику отдела начисления, подготовки выплатных документов и статистики Порхуновой Ю.Б. обеспечить реализацию Порядка и Положения в программном комплексе АИС "Социальная поддержка населения" города Севастополя.

6. Директорам ГКУ "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания" Авсейковой Н.И., ГБУ города Севастополя "Центр социальной помощи семье и детям" Башкиной М.В.:

6.1. организовать работу по участию специалистов в комплексном обследовании материально-бытового положения семьей с целью определения нуждаемости в предоставлении социальных услуг;

6.2. исключен с 14 октября 2016 года. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 14.10.2016 N 477.

7. Заместителю начальника управления социального обеспечения - начальнику отдела организации социальных выплат Пытько Е.Н. направить копию приказа в Департамент внутренней политики Правительства Севастополя для опубликования на официальном сайте Правительства Севастополя; обеспечить официальное опубликование настоящего приказа на официальном сайте Департамента.

8. Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

9. Кoнтроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор
С.В.БОРИСЕНКО



Приложение N 1

Утверждены
Приказом
Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 03.03.2016 N 91

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА

 (в редакции Приказов Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 14.10.2016 N 477, от 03.02.2017 N 55, от 09.10.2017 N 410-о, от 15.12.2017 N 507-о)


Настоящий Порядок и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 7 Закона города Севастополя от 26 декабря 2014 года N 94-ЗС "О государственной социальной помощи в городе Севастополе" (далее - Закон), устанавливает цели, условия и правила назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта. Действие Порядка распространяется на малоимущие семьи и малоимущих одиноко проживающих граждан, проживающих на территории города Севастополя.

1. Общие положения


1.1. Целью назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - социальная помощь) является стимулирование активных действий малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации и повышение уровня и качества их жизни.

1.2. В рамках настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

заявитель - лицо, подавшее заявление на назначение и выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта о взаимных обязательствах (далее - Заявитель);

трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно;

социальный контракт - соглашение, которое заключено между Заявителем и Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) и в соответствии с которым Департамент обязуется оказать Заявителю социальную помощь, Заявитель - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;

программа социальной адаптации - разработанный районными управлениями труда и социальной защиты населения совместно с Заявителем и утвержденный Департаментом комплекс мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации.

1.3. Основными принципами назначения социальной помощи являются: добровольность участия, индивидуальный подход при определении условий социального контракта, обязательность исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации, индивидуальный подход при определении мероприятий программы социальной адаптации, целевой характер оказания социальной помощи.

2. Условия назначения и выплаты малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта


2.1. Социальная помощь назначается и выплачивается малоимущей семье, в том числе имеющей в своем составе неработающих трудоспособных членов семьи, или малоимущему одиноко проживающему гражданину, зарегистрированным по месту жительства или месту пребывания на территории города Севастополя.

2.2. Социальная помощь может быть назначена при одновременном соблюдении следующих условий:

малоимущая семья, малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп населения, установленных в городе Севастополе;

неполучение Заявителем, а также членами семьи в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, зарегистрированными в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

2.3. Гражданам, находящимся в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, социальная помощь не назначается.

2.4. Назначение и выплата социальной помощи не влечет прекращения или отказа в предоставлении мер социальной поддержки малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину, оказываемых в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

3. Сроки назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта

(в редакции Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 14.10.2016 N 477)


3.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается в виде социального пособия на срок от трех месяцев до одного года с учетом мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

3.2. В случае смерти получателя социальной помощи либо члена его семьи размер ранее назначенного малоимущей семье ежемесячного социального пособия не пересматривается.

3.3. Состав малоимущей семьи для расчета среднедушевого дохода семьи определяется в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

3.4. Доходы малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) учитываются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной, социальной помощи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

3.5. Для расчета величины прожиточного минимума семьи, одиноко проживающего гражданина используется величина прожиточного минимума, установленная для соответствующих социально-демографических групп населения в городе Севастополе на дату обращения за назначением социальной помощи. При изменении величины прожиточного минимума в городе Севастополе принятое решение по данному заявлению не пересматривается.

3.6. Социальная помощь оказывается малоимущей семье, в состав которой входит Заявитель, или малоимущему одиноко проживающему гражданину не более одного раза в 5 лет.

(п. 3.6 в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 09.10.2017 N 410-о)

3.7. Социальная помощь, полученная малоимущей семьей или малоимущим одиноко проживающим гражданином, используется исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту в соответствии с программой социальной адаптации.

4. Порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта


4.1. Социальная помощь назначается управлением труда и социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания Заявителя (далее - районное управление) по заявлению утвержденной формы (приложение N 1) и заполненной анкете о семейном и материально-бытовом положении, с указанием состава семьи и доходов членов семьи за последние 3 месяца перед месяцем обращения (приложение N 2).

4.2. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия паспорта Заявителя;

2) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личности членов семьи Заявителя, включая несовершеннолетнего ребенка (детей) старше 14 лет;

3) свидетельство(а) о рождении ребенка (детей) в возрасте до 14 лет;

4) копия справки, подтверждающая инвалидность, выдаваемая бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы, в случае если в семье имеется инвалид;

5) документы, подтверждающие доходы Заявителя и членов его семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (в случае если указанные сведения не могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

6) копия трудовой книжки - для пенсионеров, являющихся членами семьи, и временно неработающих членов семьи трудоспособного возраста (при наличии);

7) копии документов об образовании и (или) о квалификации (для принятия решения о назначении социальной помощи по прохождению профессионального обучения и получению дополнительного профессионального образования);

8) бизнес-план по выбранному виду деятельности (для принятия решения о назначении социальной помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности);

9) заполненная анкета о семейном и материально-бытовом положении;

10) документы, подтверждающие сведения о составе семьи;

11) копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок (для принятия решения о назначении социальной помощи по ведению личного подсобного хозяйства).

Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются с предъявлением их оригиналов.

Документы, указанные в подпунктах 1 - 9 настоящего пункта, заявитель представляет самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах 10, 11 настоящего пункта, в случае если они могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашиваются районным управлением.

В случае если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие право пользования земельным участком, представляются заявителем самостоятельно.

В случае если члены семьи имеют регистрацию по месту жительства (пребывания) по разным адресам, но фактически проживают совместно по одному адресу, районное управление запрашивает сведения в органах социальной защиты населения по месту регистрации членов семьи о неполучении государственной социальной помощи на основании социального контракта на дату подачи заявления.

Заявитель в письменном виде дает пояснение, каким образом используется жилая площадь членов семьи по месту их регистрации в том случае, если заявление подается по месту их пребывания.

4.3. При наличии полного пакета документов заявление регистрируется в день обращения Заявителя. Документы, представленные Заявителем, подшиваются в личное дело.

Районное управление обязано проверить представленные Заявителем сведения в течение 15 дней со дня регистрации заявления.

Представленные Заявителем сведения о материально-бытовом положении семьи подтверждаются посредством комиссионного обследования, проводимого специалистами районного управления, с участием представителей организаций социального обслуживания (ГКУ "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания", ГБУ города Севастополя "Центр социальной помощи семьи и детям"). По результатам комиссионного обследования составляется акт обследования материально-бытовых условий проживания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (далее - акт обследования) согласно форме (приложение N 3).

4.4. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов в течение 15 дней со дня подачи заявления производится предварительный расчет размера социальной помощи (далее - предварительный расчет).

4.5. По результатам предварительного расчета и акта обследования принимается решение об отказе в назначении помощи или о приглашении Заявителя в районное управления для составления программы социальной адаптации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»