ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПОДГОТОВКА ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И РАБОЧИХ КАДРОВ С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ СТАНДАРТОВ И ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" ("РАБОЧИЕ КАДРЫ ДЛЯ ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ") В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители (соисполнитель) | Срок реализации мероприятия | Целевой индикатор плана мероприятий ("дорожной карты"), для достижения которого реализуется мероприятие | Непосредственный результат реализации мероприятия, единица измерения | Значение непосредственного результата реализации мероприятия (по годам) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Задача 1. Способствовать обеспечению подготовки кадров в соответствии с запросами регионального рынка труда | ||||||
1.1 | Установление контрольных цифр приема на подготовку кадров по образовательным программам по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям | Минобразования РБ | 2018 - 2020 годы | численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия | доля контрольных цифр приема, выделенных на подготовку кадров по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, % | 2018 - 50; |
1.2 | Проведение "круглых столов" по вопросам межведомственного анализа потребности в подготовке рабочих кадров для ведущих отраслей экономики региона | Минобразования РБ; | 2018 - 2020 годы | доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций | доля выпускников профессиональных образовательных организаций, прошедших обучение по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, в общем количестве выпускников профессиональных образовательных организаций текущего года, % | 2018 - 50; |
1.3 | Проектирование гибких (модульных) образовательных программ, результатами освоения которых являются востребованные на рынке труда компетенции выпускников | профессиональные образовательные организации | 2018 - 2020 годы | численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия | количество гибких (модульных) образовательных программ, разработанных профессиональными образовательными организациями, ед. | 2018 - 50; |
Задача 2. Развивать движение "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) в Республике Башкортостан | ||||||
2.1 | Расширение перечня компетенций движения "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) в Республике Башкортостан, реализуемых профессиональными образовательными организациями | РКЦ ГАУ ДПО ИРО РБ | 2018 - 2020 годы | количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия | количество заявленных компетенций на региональном чемпионате, ед. | 2018 - 37; |
2.2 | Аккредитация специализированных центров компетенций по стандартам Ворлдскиллс Россия | профессиональные образовательные организации; | 2018 - 2020 годы | количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия | количество созданных центров проведения демонстрационных экзаменов, ед. | 2018 - 6; |
2.3 | Организация демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в профессиональных образовательных организациях | РКЦ ГАУ ДПО ИРО РБ; | 2018 - 2020 годы | численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия | количество студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, принявших участие в демонстрационном экзамене по стандартам Ворлдскиллс Россия, чел. | 2018 - 350; |
2.4 | Организация обучения экспертов по стандартам Ворлдскиллс Россия в рамках дополнительного профессионального образования в Академии Ворлдскиллс Россия | РКЦ ГАУ ДПО ИРО РБ; | 2018 - 2020 годы | количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия | количество сертифицированных экспертов, чел. | 2018 - 9; |
Задача 3. Обеспечивать развитие кластерного взаимодействия в сфере профессионального образования в Республике Башкортостан | ||||||
3.1 | Формирование модели кластерной системы в сфере профессионального образования, объединяющей отраслевых заказчиков кадров и учреждения профессионального образования | Минобразования РБ; | 2018 - 2020 годы | доля профессиональных образовательных организаций, участвующих в кластерном взаимодействии, в общем количестве профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан | количество сформированных кластеров в Республике Башкортостан, ед. | 2018 - 6; |
3.2 | Заключение договоров и соглашений с ведущими предприятиями региона о создании базовых кафедр на предприятии и использовании их экспериментальных площадок, а также передового оборудования для проведения совместных научных исследований и опытных работ | Минпром РБ; | 2018 - 2020 годы | доля профессиональных образовательных организаций, участвующих в кластерном взаимодействии, в общем количестве профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан | количество созданных базовых кафедр на предприятии, ед. | 2018 - 4; |
3.3 | Реализация практико-ориентированного (дуального) обучения посредством взаимодействия отраслевых предприятий с профессиональными образовательными организациями | Минобразования РБ; | 2018 - 2020 годы | доля профессиональных образовательных организаций, участвующих в кластерном взаимодействии, в общем количестве профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан | количество образовательных организаций, участвующих в обучении студентов на рабочем месте, в том числе на базе кафедр и других подразделений образовательных организаций, ед. | 2018 - 10; |
3.4 | Реализация сетевых форм обучения (в том числе с использованием ресурсов организаций, входящих в кластер) | Минобразования РБ; | 2018 - 2020 годы | доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций | количество образовательных организаций, участвующих в развитии сети распространения лучших практик подготовки кадров по перечню наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей среднего профессионального образования, ед. | 2018 - 15; |
3.5 | Привлечение к преподаванию отдельных предметов представителей отраслевых предприятий (организаций) региона | профессиональные образовательные организации; | 2018 - 2020 годы | доля профессиональных образовательных организаций, участвующих в кластерном взаимодействии, в общем количестве профессиональных образовательных организаций | количество образовательных организаций, привлекших к преподаванию отдельных предметов представителей отраслевых предприятий (организаций) региона, ед. | 2018 - 10; |
Задача 4. Повышать кадровый потенциал системы среднего профессионального образования | ||||||
4.1 | Разработка образовательных программ (модулей) для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров профессионального образования | ГАУ ДПО ИРО РБ; | 2018 - 2020 годы | доля педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации по вопросам реализации 50 наиболее перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования | количество разработанных образовательных программ, ед. | 2018 - 10; |
4.2 | Повышение квалификации руководящих и педагогических работников системы среднего профессионального образования по вопросам реализации программ подготовки по перечню 50 наиболее перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей | Минобразования РБ; | 2018 - 2020 годы | доля педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации по вопросам реализации 50 наиболее перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования | доля педагогических и руководящих работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, % | 2018 - 20; |
4.3 | Обучение преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям среднего профессионального образования в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями | РКЦ ГАУ ДПО ИРО РБ; | 2018 - 2020 годы | доля педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации по вопросам реализации 50 наиболее перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования | количество преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования, прошедших обучение по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям среднего профессионального образования в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, чел. | 2018 - 50; |
Задача 5. Способствовать внедрению современных технологий подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям | ||||||
5.1 | Лицензирование основных профессиональных образовательных программ в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования | профессиональные образовательные организации | 2018 - 2020 годы | доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций | доля профессиональных образовательных организаций, осуществивших лицензирование основных профессиональных образовательных программ в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, % | 2018 - 10; |
5.2 | Реализация дистанционных (электронных) форм обучения посредством разработки профессиональными образовательными организациями образовательных программ | Минобразования РБ; | 2018 - 2020 годы | доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций | доля профессиональных образовательных организаций, реализующих дистанционные (электронные) формы обучения, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, % | 2018 - 20; |
5.3 | Проведение ежегодного мониторинга трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций | Минобразования РБ; | 2018 - 2020 годы | доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций | доля трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций в общем количестве выпускников очной формы обучения текущего года, % | 2018 - 75; |