Действующий

Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на период до 2030 года (с изменениями на 10 июня 2021 года)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на период до 2030 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 1083-р (с изменением, внесенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2016 года N 2623-р), Законом Республики Башкортостан "О стратегическом планировании в Республике Башкортостан" и распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2016 года N 1071-р.


Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) и является основой для разработки и реализации государственных программ Республики Башкортостан, направленных на формирование благоприятного предпринимательского климата и развитие МСП в республике.


1.2. В Стратегии используются следующие понятия и определения:


1) целевые группы субъектов МСП:


массовый сектор - малые и средние предприятия, специализирующиеся главным образом на осуществлении торговых операций и предоставлении услуг населению, а также на производстве и реализации сельскохозяйственной продукции. Основные функции таких малых и средних предприятий - обеспечение высокого уровня занятости, повышение качества и уровня комфортности среды для проживания населения;


высокотехнологичный сектор - экспортно ориентированные малые и средние предприятия; малые и средние предприятия в сферах обрабатывающих производств и предоставления высокотехнологичных услуг; быстрорастущие малые предприятия, нацеленные на внедрение инноваций, диверсификацию и повышение конкурентоспособности экономики республики;


2) предприятия-"газели" - группа средних предприятий, отличительной особенностью которых является динамичный рост (не менее 20% в год) на протяжении длительного периода времени (не менее 5 лет);


3) социальное предпринимательство - социально ориентированная деятельность субъектов МСП (далее - СМСП), направленная на достижение общественно полезных целей, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки социально не защищенным слоям населения, в том числе инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;


4) государственно-частное партнерство (далее - ГЧП) - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов и распределении рисков сотрудничество государственного и частного партнеров, осуществляемое на основании соглашения в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти доступности и повышения качества товаров (работ, услуг).