ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Белгородской области (далее - порядок) устанавливает правила организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Белгородской области (далее - государственный контроль).
2. Целью государственного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями, расположенными на территории Белгородской области, численность работников которых составляет более 35 человек (далее - работодатели), обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов (далее - обязательные требования).
3. Предметом государственного контроля является прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов.
4. Объектом государственного контроля является деятельность работодателей, связанная с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе соблюдение работодателями обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов:
- по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
- по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;
- по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
5. Государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами управления по труду и занятости населения Белгородской области (далее - Управление).
6. Государственный контроль осуществляется путем:
- проведения плановых (внеплановых) проверок работодателей;
- проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, к которым относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях работодателя, обязанность по представлению которой возложена на работодателей Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
7. Плановые (внеплановые) проверки работодателей проводятся в форме документарных или выездных проверок.
8. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованным с прокуратурой Белгородской области.
9. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинении вреда жизни, здоровью граждан;
- приказ (распоряжение) руководителя Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10. Проверка проводится на основании приказа Управления о проведении проверки, в порядке и сроки, установленные административным регламентом исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утверждаемым Управлением.
11. По результатам проверки должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, составляют акт проверки.
12. При выявлении в результате проверки нарушений работодателем обязательных требований должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, вручает работодателю предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации в области занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов.
13. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой руководителем Управления программой профилактики нарушений.
14. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, Управление направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и уведомить об этом Управление в установленный в таком предостережении срок.
15. Решение о направлении предостережения принимает начальник Управления в порядке, установленном Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения", на основании предложения должностного лица Управления, ответственного за организацию мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
16. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований должностные лица Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
17. В случае если в ходе осуществления государственного контроля выявлены нарушения обязательных требований, содержащие состав административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо Управления составляет протокол (протоколы) об административном правонарушении.
18. Протокол об административном правонарушении подлежит направлению в установленном порядке в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.