МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
Методика расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) расчет объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
3) расчет распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
4) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
5) расчет индекса налогового потенциала муниципальных районов (городских округов);
6) расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов);
7) расчет замены части дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
В настоящей методике применяются следующие понятия и термины:
1) бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
2) налоговая база муниципального района (городского округа) - стоимостная, физическая или иная характеристика объектов налогообложения, находящихся на территории муниципального образования, наделенного указанным выше статусом, обеспечивающих совокупность поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального района (городского округа);
3) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);
4) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);
5) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально- демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.