Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 15 апреля 2016 года N 55-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства экономики Республики Саха (Якутия)
от 27 ноября 2024 года N 528-од

____________________________________________________________________


В целях формирования благоприятного инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия) и во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 7 апреля 2015 года и пункта 17 приложения 2 распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2015 года N 1479-р "Об утверждении календарных графиков реализации целевых задач Плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 100-летия образования Якутской АССР" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Стандарт деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальный Стандарт).

1.2. Методические рекомендации по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) (далее - методические рекомендации).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия):

руководствоваться Методическими рекомендациями при внедрении муниципального Стандарта;

предоставлять информацию в ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)" о ходе реализации внедрения муниципального Стандарта ежеквартально в срок до 15 числа отчетного периода.

3. Департаменту инвестиционной политики и государственно-частного партнерства Министерства экономики Республики Саха (Якутия):

обеспечить размещение настоящего приказа на интернет-портале об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия) и на официальном сайте Министерства экономики Республики Саха (Якутия);

довести до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) края муниципальный Стандарт и методические рекомендации.

4. ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)" (А.С. Загоренко):

разработать методику проведения мониторинга внедрения и реализации муниципального Стандарта.

организовать мониторинг внедрения и реализации муниципального Стандарта в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономики Республики Саха (Якутия) Чекина Е.А.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

И.о. первого заместителя
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия) -
министр экономики
Республики Саха (Якутия)
А.А.СТРУЧКОВ



Утвержден
приказом
Министерства экономики
Республики Саха (Якутия)
от 15 апреля 2016 года N 55-ОД

СТАНДАРТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


Стандарт деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании разработан в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, разработанного АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".

Стандарт представляет собой совокупность основных направлений деятельности органов местного самоуправления по повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования для инвесторов, а также создания комфортных условий для развития бизнеса.

Стандарт содержит минимальные требования для формирования благоприятного инвестиционного климата муниципального образования и включает в себя базовые элементы, являющиеся обязательными к внедрению в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия).

Внедрение Стандарта позволит увеличить приток инвестиций в Республику Саха (Якутия) в разрезе муниципальных образований, сформировать инфраструктуру эффективной коммуникации между бизнесом и местными властями, развить инфраструктуру территории муниципального образования, создать новые рабочие места и повысить уровень жизни населения.

Показателями эффективности внедрения муниципального инвестиционного стандарта деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) выступают:

- объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (рублей);

- количество реализованных инвестиционных проектов за счет внебюджетных средств, шт.

Рост значений показателей по сравнению с предыдущим годом свидетельствует об эффективности и достаточности мер, принимаемых органами местного самоуправления в формировании благоприятного инвестиционного климата и стимулировании предпринимательской активности на территории муниципального образования.

Мониторинг внедрения муниципального стандарта осуществляется на базе специализированного учреждения по привлечению инвестиций в регион: ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)".

По итогам мониторинга ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия) формирует рейтинг муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по внедрению и реализации положений муниципального инвестиционного стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия).

Итоги рейтинга доводятся до органов местного самоуправления муниципального образования Республики Саха (Якутия) и размещаются на официальном инвестиционном портале http://investyakutia.com/.

По результатам мониторинга составляется Сборник лучших практик муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - Сборник), в котором отражена успешная деятельность органов местного самоуправления в формировании благоприятного инвестиционного климата муниципального образования. Данный Сборник позволит органам местного самоуправления ознакомиться с опытом других муниципалитетов Республики Саха (Якутия) по внедрению положений Стандарта.


I. Нормативное обеспечение


 1. Разработка инвестиционной стратегии муниципального образования


Разработка инвестиционной стратегии является базовым элементом настоящего муниципального Стандарта для следующих групп муниципальных образований: ГО "город Якутск", монопрофильные населенные пункты Республики Саха (Якутия) (согласно распоряжению Правительства РФ от 29.07.2014 N 1398-р "Об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)"), с учетом указанных ниже особенностей.

Органам местного самоуправления рекомендуется разработать и осуществлять реализацию стратегического документа развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования (далее - Инвестиционная стратегия).

Наличие Инвестиционной стратегии является одним из ключевых элементов формирования инвестиционной политики как важнейшего элемента стратегии социально-экономического развития территории.

Целью разработки Инвестиционной стратегии является проведение оценки ресурсов и возможностей для развития, а также формирования перечня мероприятий, создающих благоприятные условия привлечения инвестиций для решения ключевых задач социально-экономического развития муниципального образования.

Органам местного самоуправления при разработке Инвестиционной стратегии руководствоваться Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

Инвестиционная стратегия может быть оформлена в виде самостоятельного документа либо в виде составной части или раздела стратегии социально-экономического развития муниципального образования (Программы социально-экономического развития муниципального образования).

Инвестиционная стратегия - документ, определяющий основные приоритетные направления инвестиционного развития, цели и задачи инвестиционной политики муниципального образования на долгосрочную перспективу, соответствующий Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2030 года.

Инвестиционная стратегия муниципального образования учитывает основные положения документов стратегического планирования, регулирующих инвестиционную деятельность в Республике Саха (Якутия):

- Закон Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 N 1337-IV "Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)";

- Закон Республики Саха (Якутия) от 07.11.2013 N 1231 N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";

- Закон Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 З N 142-V "Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства"

- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 04.10.2012 N 1652 "Об утверждении Инвестиционной стратегии Республики Саха (Якутия) на период до 2016 года и основных направлениях до 2030 года";

- Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.09.2006 N 411 "Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики республики до 2020 года".

Требования Стандарта:

1.1. В муниципальном образовании разрабатывается и утверждается Инвестиционная стратегия муниципального образования (далее - Стратегия).

1.2. Стратегия должна содержать следующую информацию:

1.2.1. Оценку инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности муниципального образования (SWOT-анализ, "точки роста" экономики муниципального образования, оценка доступных ресурсов развития (кадровые, инфраструктурные, производственные, информационные и пр.)).

1.2.2. Цели и задачи, приоритетные направления инвестиционной политики муниципального образования (видение результата, который будет достигнут при реализации политики привлечения инвестиций на территории муниципального образования, описание взаимосвязанных по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих рост инвестиций в экономику муниципального образования, а также направленных на продвижение муниципального образования и маркетинга территории).

1.2.3. Определение конкурентных преимуществ и слабых сторон муниципального образования (относительно других муниципальных образований Республики Саха (Якутия) с точки зрения инвестиционной привлекательности).

1.2.4. Инструменты реализации инвестиционной стратегии.

1.2.5. Определение принципов взаимодействия администрации муниципального образования с органами местного самоуправления, входящими в состав муниципального образования, по вопросам реализации Стратегии.

1.2.6. Основные показатели эффективности реализации Инвестиционной стратегии (инвестиции в основной капитал за счет всех источников инвестиций (млн. рублей), среднесписочная численность занятых в экономике (тыс. человек), инвестиции в основной капитал на душу населения, количество созданных новых рабочих мест и пр.).

1.3. К разработке и корректировке Стратегии рекомендуется привлекать специализированные организации, уже имеющие успешный опыт выполнения подобных проектов в Российской Федерации, экспертов, научные сообщества, предпринимателей, инвесторов, а также органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и институты развития.

Деятельность по разработке и корректировке Стратегии должна вестись публично.

1.4. Рекомендуется также подготовить презентационный материал, в котором в понятной и доступной форме изложить основные положения инвестиционной стратегии для предпринимателей.

1.5. Стратегия размещается в свободном доступе (вместе с презентационным материалом) на официальном сайте муниципального образования, а также интернет-портале Республики Саха (Якутия) об инвестиционной деятельности http://investyakutia.com/ через ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)".

Показателем исполнения указанного в данном разделе элемента Стандарта является:

Утверждение и размещение в открытых источниках Инвестиционной стратегии муниципального образования.


2. Наличие инвестиционного паспорта муниципального образования


Разработка и размещение в открытом доступе инвестиционного паспорта муниципального образования является необходимым (базовым элементом настоящего муниципального Стандарта) для всех муниципальных образований Республики Саха (Якутия) с учетом указанных ниже особенностей.

Инвестиционный паспорт муниципального образования представляет собой комплексный информационный бюллетень, содержащий основные социально-экономические показатели развития муниципального образования, являющийся путеводителем для потенциального инвестора, описывающий стратегические направления, приоритеты и перспективы развития муниципального образования, особенности инвестиционного климата.

Наличие инвестиционного паспорта позволит:

- ознакомиться с возможностями территории и условиями осуществления инвестиционной деятельности на территории муниципального образования;

- повысить уровень информированности об инвестиционном потенциале муниципального образования;

- оказать информационную поддержку местным предприятиям, имеющим инвестиционные проекты.

Требования Стандарта:

2.1. Инвестиционный паспорт содержит:

2.1.1. Общие сведения о муниципальном образовании.

2.1.2. Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования.

2.1.3. Конкурентные преимущества, подтверждающие экономическую целесообразность инвестирования в создание новых предприятий на территории муниципального образования.

2.1.4. Информацию о ключевых реализуемых инвестиционных проектах на территории муниципального образования (при наличии: описание конкретных результатов, историй успеха реализации).

2.1.5. Перечень объектов инфраструктуры, предлагаемых для осуществления инвестиционной деятельности, располагающихся на территории муниципального образования (уровень газификации, наличие свободных мощностей тепло-, водо-, электроснабжения и др., транспортная система, связь, потребительский рынок, объекты здравоохранения, образования, физической культуры и спорта).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»