Недействующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2016 - 2022 годы и на плановый период до 2026 года" (с изменениями на 23 декабря 2019 года)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РИСКОВ


Образование - основа благосостояния народов. В Республике Саха (Якутия) сфере образования уделяется первостепенное внимание, реализованы проекты комплексной модернизации дошкольного, общего и профессионального образования.


Реализация комплексного проекта модернизации образования положила начало системным изменениям: совершенствуется система нормативного финансирования, система оплаты труда, создана нормативная база для развития негосударственного сектора в сфере образования и равного финансирования вне зависимости от формы собственности, предусмотрены повышающие коэффициенты для школ, реализующих образовательные программы, учитывающие особенности республики (агропрофилированные школы, кочевые школы). Осуществляется поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) уровней общего образования, внедрены ФГОС среднего профессионального и высшего образования. В образовательных организациях реализуется Концепция развития инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия). В республике принят Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 1401-З N 359-V "Об образовании в Республике Саха (Якутия)" учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей.


Общая численность детей в возрасте от 0 до 7 лет на территории Республики Саха (Якутия) в 2017 году составляет 113 985 чел., в т.ч. городского населения - 67 873 чел., сельского населения - 46 112 чел.


Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 0 до 7 лет составляет 71021 ребенок, в том числе детей в возрасте до 3 лет - 11567, детей в возрасте от 3 до 7 лет - 59454.


Система общего образования представлена:


647 муниципальными дошкольными образовательными организациями, 5 негосударственными дошкольными образовательными организациями, также услуги дошкольного образования предоставляются в 107 общеобразовательных организациях, в 3 организациях дополнительного образования детей, в 2 организациях среднего профессионального образования и 85 индивидуальными предпринимателями;


652 общеобразовательными организациями, из которых 631 являются муниципальными (государственными) дневными, 15 - вечерними, 6 - негосударственными, в которых обучается 140 861 ребенок.


Основными показателями развития системы общего образования с 2012 года стали:


строительство 116 детских садов на 8632 места, 68 школ на 10343 места;


соответствие 78% объектов системы образования современным условиям;


увеличение количества учебников федерального и республиканского перечней в расчете на 1 обучающегося с 32 до 34;


стопроцентный охват детей от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования;


уменьшение численности обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, с 14,1 до 6,5;


снижение доли обучающихся во вторую смену с 19,9% до 12,9%;