4.1. Обращения граждан рассматриваются непосредственно в Правительстве Севастополя и в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, в том числе с выездом на место, или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу либо направлено на рассмотрение в иные государственные органы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя в соответствии с их компетенцией.
В случае переадресации обращения в государственный орган, должностному лицу, орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя в соответствии с их компетенцией работник Управления направляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение для рассмотрения и откуда он получит ответ.
Если обращение поставлено на контроль федеральными органами государственной власти, подготовку ответа осуществляет исполнитель, указанный в поручении о рассмотрении обращения первым, или указание подготовить ответ дается конкретному исполнителю.
Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения поручения обязаны предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- направляет запросы, в том числе в электронном виде, на необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, но содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.2. В течение трех рабочих дней со дня регистрации обращения гражданина Губернатор города Севастополя, заместители Губернатора - Председателя Правительства Севастополя рассматривают документы и принимают одно из следующих решений:
4.2.1. Для категории "обращения граждан":
а) принять к рассмотрению по существу поставленного вопроса (вопросов) (при необходимости применить пункт 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
б) применить положения статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае, если решение вопросов, изложенных в обращении, не относится к компетенции Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;
в) применить положения статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в следующих случаях:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (часть 1);
- в обращении обжалуется судебное решение (часть 2);
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (часть 3);
- текст письменного обращения не поддается прочтению (часть 4);
- в письменном обращении содержится вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (часть 5);
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (часть 6).
4.2.2. Для категории "запросы":
а) при запросе информации о деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в ответе на запрос исполнитель может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация;
б) об отказе в представлении запрашиваемой информации по основаниям, предусмотренным статьей 20 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
в) о применении части 7 статьи 18 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", если запрос не относится к деятельности Правительства Севастополя или Правительство Севастополя не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе или органе местного самоуправления.
4.3. Применять положения статей 8, 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", статьи 7 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" исполнители могут исключительно в случае наличия резолюции, предусмотренной пунктами 4.1, 4.1.2 настоящей Инструкции.
4.4. Ответ на анонимные письменные обращения (обращения, не содержащие фамилию заявителя, его почтовый адрес) не дается.