Действующий

Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка комплексного развития Советского района города Новосибирска и новосибирских научных центров СО РАН и СО РАМН на 2012-2016 годы»

VII. Оценка объема предполагаемого финансирования
и предложения по его источникам

Система мероприятий, реализуемых в рамках программы, направлена на создание уникальных условий привлекательности для инвестиций в научно-исследовательскую, образовательную и высокотехнологичную производственную сферу, а также на создание высококачественных условий жизни.

В этой связи важнейшими источниками финансирования являются вложения из бюджетов всех уровней: федерального, бюджета субъекта Российской Федерации, местного. Эти ресурсы должны быть сосредоточены на решение основных инфраструктурных задач развития:

формирование базовых условий для освоения новых площадок для создания объектов «новой экономики» и жилищного строительства;

модернизация действующих и создание новых объектов социальной сферы;

модернизация и развитие научно-образовательной инфраструктуры организаций федерального уровня;

развитие дорожно-транспортной инфраструктуры;

участие в создании важнейших элементов производственно-технологической инфраструктуры коллективного пользования.

Развитие научно-технической деятельности и инновационно-внедренческих процессов требует развитой системы государственной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области. Необходимо оказывать государственную поддержку, направленную на софинансирование проектов, связанных с внедрением разработок в отраслях экономики и социальной сфере, реализацией стартапов на доинвестиционном периоде; на финансирование некоторых элементов «мягкой» инфраструктуры поддержки инновационных процессов - организаций, оказывающих услуги экспертного, консалтингового, правового, образовательного, обслуживающего характера.

Региональные финансовые вложения должны рассматриваться как необходимое условие для вовлечения в процесс развития территории технополиса средств федерального бюджета, инвестиционных и производственных компаний, государственных и частных институтов развития, венчурных и посевных фондов.

При этом вовлекаемые извне ресурсы должны стать преобладающим источником развития, а их масштаб будет характеризовать также и успешность реализуемой программы.

Объем прогнозируемых финансовых вложений бюджета субъекта Российской Федерации в программу при условии софинансирования за счет средств муниципального бюджета может составить в пятилетнем периоде от 9,2 до 10,5 млрд. рублей:

в создание базовой инженерной инфраструктуры для обеспечения производственного и социального секторов - 2,0-2,2 млрд. рублей;

в модернизацию и развитие социальной инфраструктуры - 4,0-4,5 млрд. рублей;

в создание и развитие производственно-технологической инфраструктуры коллективного пользования 1,0-1,2 млрд. рублей;

в развитие дорожно-транспортной инфраструктуры - 1,6-1,8 млрд. рублей (в том числе 630 млн. рублей за счет бюджета города*);

в механизмы и мероприятия государственной поддержки инновационной деятельности - 0,6-0,8 млрд. рублей (в том числе 150,0 млн. рублей за счет бюджета города*).

*Указываются прогнозные объемы.

При этом должна быть решена задача по привлечению федеральных государственных инвестиций на развитие научно-производственной, образовательной базы и другие мероприятия в объемах, в 1,5_2 раза превышающих инвестиции регионального бюджета.

Средства институтов развития, инвестиционных фондов, корпоративные и частные ресурсы, включая вложения в жилищное строительство, должны превысить 12 млрд. рублей.