Действующий

Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка комплексного развития Советского района города Новосибирска и новосибирских научных центров СО РАН и СО РАМН на 2012-2016 годы»

IV. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках
программно-целевого подхода

Развитие, а самое главное - активное использование научно-образовательного потенциала области в целях ускорения ее экономического роста, социальных преобразований является одной из важнейших задач стратегического характера.

Успешный исторический опыт концентрации научной деятельности на компактной территории в условиях Новосибирского Академгородка в настоящее время требует целенаправленных действий областных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководящих органов СО РАН и СО РАМН по созданию условий формирования масштабного сектора «новой экономики», построенной на тесном взаимодействии и взаимопроникновении научно-исследовательской и образовательной деятельности и производства высокотехнологичной продукции и услуг.

Это требует реализации комплексного подхода, предполагающего развитие и создание новых механизмов и инструментов государственного стимулирования и поддержки развития научно-технической деятельности, модернизацию и развитие инженерной, технологической, сервисной инфраструктуры, формирование привлекательной городской среды и социальной обустроенности, соответствующих высоким мировым стандартам.

В настоящее время СО РАН и СО РАМН, другими организациями, областными исполнительными органами государственной власти, мэрией города Новосибирска реализуются мероприятия, которые так или иначе направлены на решение этих задач: обновляется и развивается научно-технологическая база научных организаций, строятся объекты технопарка в сфере высоких технологий, модернизируется инженерная инфраструктура, совершенствуется улично-дорожная сеть, реконструируются и строятся объекты социального назначения, реализуются проекты развития НГУ и строительства жилья.

Органами управления СО РАН и СО РАМН, академическими институтами СО РАН и СО РАМН предпринимаются необходимые усилия по развитию фундаментальных и прикладных исследований: расширяется участие в ФЦП, НИР, центрах коллективного пользования (далее - ЦКП), ведётся работа с производственными предприятиями и крупными госкорпорациями, создаются бизнес-единицы (малые предприятия) для коммерциализации разработок.

Ассоциации предприятий малого инновационного бизнеса, управленческие структуры технопарка совершенствуют практику бизнес-инкубирования и содействия инновационным компаниям.

Эти меры, являясь необходимыми, недостаточны для консолидации усилий всех участников инновационного процесса для обеспечения эффективного взаимодействия с федеральными структурами, крупными госкорпорациями, институтами развития, определяющими политику в инвестиционной сфере и долгосрочные перспективы модернизации экономики страны.

Разработка и реализация программы направлена на определение системы целей и задач, тесно увязанных со стратегическими направлениями социально-экономического развития региона. Реализация программно-целевого подхода усилит координацию деятельности органов власти, местного самоуправления, академических организаций, инвестиционных и бизнес структур.

Разработка программы призвана повысить темпы решения назревших проблем в социальной сфере, создать условия для ускоренного роста экономики, при этом будет обеспечена оптимизация использования ресурсов.