Предполагаемая программа как планово-прогнозный документ должна обладать особым статусом в силу необычного масштаба, многомерности и комплексности, необходимости скоординированных действий большого количества участников. При этом областным исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления совместно с руководством научных центров предстоит привлечь к реализации тех или иных мероприятий и проектов других участников. Среди них следует видеть федеральные министерства, заинтересованные в инновационной модернизации подведомственных отраслей или сфер ответственности; федеральные институты развития, государственные корпорации и иные производственные и бизнес-структуры; фонды, призванные содействовать территориальному развитию, а также другие структуры, заинтересованные в участии программы такого масштаба и целевой направленности.
Важнейшие направления реализуемых мероприятий диктуются общей логикой программы - создание уникальных условий для развития научной, научно-технической, инновационной деятельности, инвестиций в эти сферы; комфортного жизненного пространства, городской среды, способствующей концентрации интеллектуального потенциала высокопрофессиональных кадров.
Среди них следует выделить:
территориальное и пообъектное планирование с использованием передовых принципов и подходов, формирование территорий под застройку с высокой степенью обеспеченности в правовом и инфраструктурном отношении;
повышение активности научных организаций в прикладной сфере и обеспечение высокого статуса фундаментальных исследований;
совершенствование механизмов и инструментов государственной поддержки научной, инновационной деятельности, подготовки кадров;
развитие научно-технологической и создание передовой производственно-технологической инфраструктуры, обеспечивающих современный уровень научно-исследовательской и инженерно-технической деятельности;
модернизация и развитие жилого фонда Академгородка и на прилегающих к нему территориях;
модернизация и развитие социальной сферы, включая сеть учреждений образования, здравоохранения, культуры и досуга, физической культуры и спорта.
По большинству из этих направлений требуются системы мероприятий, которые могут быть объединены в соответствующие подпрограммы, комплексные планы и отдельные проекты.
Важнейшие из них:
1. Подпрограмма развития научно-технологической и производственной базы коллективного пользования ННЦ.
2. Подпрограмма развития научно-прикладной и инновационно-внедренческой деятельности ННЦ СО РАН и СО РАМН.
3. Проект модернизации и развития материальной базы Новосибирского национального исследовательского университета, включая строительство учебного корпуса и общежитий.
4. Мероприятия по формированию и планированию участков комплексной застройки и проработки архитектурных концепций, разработки проектов.
5. Подпрограмма модернизации жилищного фонда и ЖКХ.
6. Подпрограмма строительства жилья и объектов инфраструктуры.
7. Подпрограмма модернизации и развития муниципального сектора социальной инфраструктуры, включающая разделы: здравоохранение, образование, культура, физическая культура и спорт.
8. Подпрограмма развития улично-дорожной сети и магистральных транспортных связей.
9. Проект организации тактового движения электропоездов.
10. Подпрограмма государственной поддержки деятельности общественных образований, направленных на повышение качества жизни, включающая разделы: безопасность, экология, информационные системы, рекреационные зоны, объекты благоустройства, развитие культурно-просветительской деятельности.
11. План работ по развитию нормативной правовой базы в целях обеспечения выполнения программных мероприятий и развития государственной поддержки научной и инновационной деятельности.
12. Подпрограмма информационно-медийного сопровождения Советского района.
При этом долгосрочная целевая программа «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких технологий на 2011-2014 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 30.09.2010 N 159-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких технологий на 2011-2014 годы», непосредственно связана с решением некоторых задач, отраженных в настоящей Концепции, и реализуется в непосредственной увязке с указанными направлениями.
Разработка подпрограмм будет производиться при непосредственном участии представителей территориальных и профессиональных сообществ.