ПОРЯДОК
создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Новосибирске
1. Общие положения
1.1. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Новосибирске разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска и определяет основные принципы и порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в городе Новосибирске, а также финансирования расходов и контроля за их осуществлением.
1.2. Резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций включают денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение непредвиденных расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
1.3. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные и специальные технические средства, средства связи, строительные, ремонтные и горюче-смазочные материалы, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
2. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
2.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.2. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Новосибирске создаются:
резервы финансовых и материальных ресурсов города Новосибирска;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
2.3. Резерв финансовых ресурсов города Новосибирска для ликвидации чрезвычайных ситуаций является частью средств резервного фонда мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), создаваемого в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города).
2.4. Резерв материальных ресурсов города Новосибирска для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается мэрией по предложениям департамента по чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе и взаимодействию с административными органами мэрии города Новосибирска (далее - департамент).(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 18.03.2020 N 946, - см. предыдущую редакцию)
2.5. Резервы финансовых и материальных ресурсов организаций для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются в порядке, определенном такими организациями.
2.6. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.7. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются:
мэрией - в отношении резерва материальных ресурсов города Новосибирска;
организациями - в отношении резерва материальных ресурсов организаций.
2.8. В бюджете города должно быть учтено, а в наличии должно иметься не менее 75 % от расчетной потребности резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, установленной мэрией.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 05.12.2018 N 713, - см. предыдущую редакцию)
3. Хранение и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
3.1. Резерв финансовых ресурсов города Новосибирска для ликвидации чрезвычайных ситуаций используется в соответствии с порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии, установленным мэрией.
3.2. Хранение и использование резерва материальных ресурсов города Новосибирска для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются от имени мэрии департаментом.
3.3. Хранение и использование резервов финансовых и материальных ресурсов организаций для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, определенном такими организациями.
3.4. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
Условия хранения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций должны обеспечивать нахождение их в исправном состоянии, с неистекшими сроками хранения и возможность своевременного их использования в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.5. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций независимо от места их размещения являются собственностью лиц, на средства которых они созданы.
Резерв материальных ресурсов города Новосибирска для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещается (содержится) у поставщиков согласно заключенным контрактам (договорам) на условиях, обеспечивающих надлежащий порядок его хранения и оперативной выдачи.
3.6. Организации, на складских площадях которых хранятся резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния этих ресурсов.
3.7. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения, а также личного состава формирований (сил), привлекаемых для проведения надлежащих работ в зоне чрезвычайной ситуации.