Недействующий

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации (с изменениями на 22 апреля 2014 года)(утратило силу)


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 30.01.2012 N 42-п
(В редакции, введенной
 постановлением Правительства
области от 22.04.2014 N 167-п
, -
см. предыдущую редакцию)


ПОРЯДОК
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
Новосибирской области, их формирования и реализации


(далее - Порядок)


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации, а также оценки эффективности их реализации.

2. Долгосрочная целевая программа Новосибирской области (далее - программа) разрабатывается на период 3 года и более.

Для решения отдельных вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством, на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов Новосибирской области, может разрабатываться и реализовываться межмуниципальная долгосрочная целевая программа.

3. Разработка и реализация программы осуществляется государственным заказчиком программы (далее - заказчик) - главным распорядителем бюджетных средств Новосибирской области, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации программы. По программам, предусматривающим взаимодействие нескольких заказчиков, для координации их деятельности Правительством Новосибирской области назначается государственный заказчик-координатор (далее - заказчик-координатор).

Заказчик (заказчик-координатор):

1) обеспечивает своевременную и качественную разработку программы, отвечающую требованиям, предъявляемым к программам, в том числе в части обоснованности и достаточности системы программных мероприятий, эффективности механизма управления и контроля за реализацией программы;

2) после утверждения программы осуществляет координацию взаимодействия исполнителей программы, разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

3) обеспечивает своевременное представление в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, министерство экономического развития Новосибирской области, в Контрольно-счетную палату Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области отчетов о ходе реализации программы и иной информации в соответствии с требованиями Порядка;

4) обеспечивает своевременное размещение на официальном сайте в сети Интернет отчетов о ходе реализации программы, нормативных правовых актов и иной информации в соответствии с требованиями Порядка.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.04.2014 N 167-п, - см. предыдущую редакцию)

В целях осуществления контроля за ходом реализации программы, проведения оценки эффективности реализации программы, заказчики по запросу заказчика-координатора предоставляют ему пояснительные записки, отчетные, статистические материалы и информацию, характеризующую уровень достижения запланированных результатов программы, возникающие проблемы при реализации программы и предложения по их устранению.

4. Руководителем программы назначается должностное лицо заказчика (заказчика-координатора) программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.

5. Исполнителями мероприятий программы, реализуемых за счет бюджетных средств, являются исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, структурные подразделения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области; федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, взаимодействие с которыми осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.03.2006 N 93 «О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с федеральными органами исполнительной власти»; государственные учреждения Новосибирской области, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы; органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, привлекаемые по согласованию; иные организации и физические лица, определяемые заказчиком в соответствии с Бюджетным ом Российской Федерации, Федеральным  от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным  от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,  Новосибирской области от 16.07.2005 N 309-ОЗ «О грантах Новосибирской области», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.

Исполнителями, участвующими в реализации программы за счет средств внебюджетных источников финансирования, могут выступать региональные институты развития (агентства и фонды), иные некоммерческие организации, ассоциации (союзы), иные юридические и физические лица на основании официально подтвержденных намерений об участии в реализации мероприятий программы. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.04.2013 N 153-п, - см. предыдущую редакцию)

6. Финансирование мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется в порядке, установленном отдельным приложением к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении соответствующей программы.

В случае, если программой предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, то отдельным приложением к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении соответствующей программы также утверждается порядок их предоставления (условия предоставления и расходования) в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством.

7. Разработка и реализация программы включает следующие основные этапы:

1) формирование и рассмотрение доклада об основных положениях программы (за исключением случаев, если программа разрабатывается: взамен (на основе) реализуемой ранее долгосрочной целевой программы; в соответствии с государственными программами Российской Федерации, федеральными целевыми программами и иными программами, утвержденными Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти);

2) разработка и утверждение программы;

3) реализация программы, включая мониторинг и оценку эффективности реализации программы и внесение корректировок.

8. В целях всесторонней проработки вопросов программы, имеющих межведомственный характер, учета мнений специалистов научного и экспертного сообщества на всех этапах разработки и реализации программы заказчик (заказчик-координатор) по своему решению создает рабочие группы.

9. В состав рабочих групп включаются представители исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по согласованию с руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, представители органов местного самоуправления.

Заказчик (заказчик-координатор) вправе включать в состав рабочих групп специалистов научного и экспертного сообщества, сторонних организаций (далее - консультанты).

10. Привлечение консультантов и сторонних организаций на платной основе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

II. Порядок принятия решений о разработке программы