Государственным заказчиком-координатором и основным разработчиком Программы является министерство экономического развития Новосибирской области, осуществляющее следующие функции:
управление реализацией Программы;
координация деятельности заказчиков и исполнителей мероприятий Программы в пределах своей компетенции;
подготовка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы в пределах своих полномочий;
формирование и ежегодная корректировка перечня муниципальных образований, участвующих в реализации Программы, на основе заявок муниципальных образований;
подготовка предложений о внесении изменений в Программу;
контроль за выполнением мероприятий Программы, мониторинг результатов ее реализации, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы;
анализ и оценка эффективности выполнения мероприятий Программы на основе достижения плановых значений целевых индикаторов Программы;
подготовка и представление в установленные законодательством сроки сводного отчета об исполнении Программы с приложением аналитической записки в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, Контрольно-счетную палату Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области.
Ежегодно заказчиком-координатором Программы формируется на базе муниципальных программ сводный перечень мероприятий в разрезе муниципальных образований для его передачи заказчику Программы.
Государственный заказчик Программы - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области осуществляет следующие функции:
осуществляет финансирование мероприятий Программы путем предоставления местным бюджетам муниципальных образований субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области на условиях софинансирования на реализацию муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории муниципального образования на 2013-2015 годы, на основании соглашений, заключаемых министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области с администрациями муниципальных образований Новосибирской области;
разрабатывает порядок предоставления местным бюджетам субсидий на реализацию мероприятий Программы, утверждаемый правовым актом Правительства Новосибирской области;
осуществляет текущий контроль за целевым использованием средств областного бюджета Новосибирской области муниципальными образованиями в рамках реализации Программы;
готовит в установленные законодательством сроки отчет об исполнении Программы с приложением аналитической записки и представляет его в министерство экономического развития Новосибирской области;
проводит по итогам года анализ эффективности выполнения мероприятий Программы и расходования финансовых средств, достижения плановых значений целевых индикаторов Программы.
Администрации муниципальных образований - получатели субсидий действуют в рамках заключенных соглашений с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и министерством экономического развития Новосибирской области.
Контроль за реализацией Программы ведется на основе отчетности, заключенных соглашений с администрациями муниципальных образований.
В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о мероприятиях Программы, результатах контроля за реализацией Программы государственный заказчик-координатор Программы размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области - , текст утвержденной Программы и отчеты о ходе ее реализации.
Программа считается завершенной после выполнения программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели Программы.
Критерии для участия муниципальных образований в реализации Программы.
В реализации Программы принимают участие муниципальные образования при наличии:
муниципальной программы, мероприятия которой не предусмотрены другими долгосрочными, ведомственными целевыми программами Новосибирской области;
выписки из решения представительного органа местного самоуправления в Новосибирской области о включении в местный бюджет расходов на софинансирование муниципальной программы в размере не менее 30% от общей суммы на мероприятия по реконструкции и строительству объектов социальной инфраструктуры; не менее 15% - на мероприятия по капитальному ремонту, ликвидации ветхих и аварийных объектов социальной инфраструктуры, заверенных главой муниципального образования;
сформированной (действующей) подсистемы регионального сегмента государственной автоматизированной системы «Управление»: «Мониторинг сети объектов социальной инфраструктуры Новосибирской области», с занесением в нее актуальной информации по полному перечню муниципальных объектов социальной инфраструктуры муниципального образования.