Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности...(с изменениями на 4 августа 2014 года)(утратило силу)


II. Обоснование необходимости разработки Программы


Объектами регулирования Программы являются геоинформационная система и навигационная инфраструктура Новосибирской области.

Предметом регулирования Программы являются процессы информатизации взаимодействия органов исполнительной государственной власти Новосибирской области с населением Новосибирской области, а также процессы внедрения технологий ГЛОНАСС в сфере государственного управления, в технологических и производственных областях.

Сфера деятельности Программы - информационно-навигационная.

1. Термины и понятия, используемые в Программе


Под базовыми условиями в рамках реализации Программы понимается:

нормативно-правовые - разработка пакета документов, необходимых для правового обеспечения внедрения и эксплуатации геоинформационной системы;

программно-аппаратные - подбор и адаптация программных средств для создания и ведения геоинформационной системы, определение и уточнение требований к аппаратно-техническим средствам, предлагаемым для оснащения геоинформационной системы;

информационные - осуществление миграции существующих информационных массивов в базы данных геоинформационной системы;

методические - разработка методики и технологии миграции данных из существующих информационных массивов в базы данных геоинформационной системы; разработка программ (методик) обучения и проведение серии семинаров по обучению работе с ГИС НСО для операторов геоинформационной системы в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области (далее - ОИОГВ) и в органах местного самоуправления (далее - ОМС), разработка методических указаний для иных групп пользователей.

Геоинформационная система - информационная система, предназначенная для сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных и связанной с ними информации об объектах.

Информационно-навигационная система - это совокупность программно-аппаратных комплексов для обеспечения безопасности перевозок, повышения качества и обеспечения контроля качества транспортных услуг, автоматизации процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом различного функционального назначения и персоналом организаций.

Ядро ГИС НСО - программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий функционирование геоинформационной системы.

Базовые пространственные данные - цифровые данные о наиболее используемых пространственных объектах, отличающихся устойчивостью пространственного положения во времени и служащих основой позиционирования других пространственных объектов.

Отраслевые пространственные данные - пространственные данные об объектах, находящихся в ведении определенной отрасли (ведомства), необходимые для реализации функций отдельных органов исполнительной государственной власти. Отраслевые пространственные данные обязательны для использования в рамках отдельных отраслей.

Навигационная инфраструктура Новосибирской области - система, состоящая из вычислительного центра и сети базовых станций и предоставляющая навигационные сервисы для координатных определений объектов с различной точностью (от сантиметров до дециметров).

2. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы

Для реализации стратегических приоритетов развития Новосибирской области необходимо развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры, обеспечивающих возможность использования геоинформационных систем и позволяющих получать достоверные координаты пространственных объектов на территории Новосибирской области, что создает условия для принятия качественных и оперативных решений для исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Новосибирской области, основанных на эффективном применении геоинформации и различных моделей анализа и прогнозирования.

В современном обществе информация становится все более важным фактором производства, движущей силой экономического развития, процветания общества и защиты его от кризисных ситуаций. Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212, информационные технологии уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного доступа граждан к информации является одной из важнейших задач государств.

На начало реализации Программы уровень геоинформационного развития в Новосибирской области характеризуется следующими показателями:

в Новосибирской области используется 212 местных систем координат;

количество базовых станций сети навигационной инфраструктуры Новосибирской области составляет 19 единиц, что позволяет охватывать навигационной инфраструктурой территорию Новосибирской области лишь на 40%, при этом обеспеченность территории Новосибирской области навигационным сервисом в режиме реального времени дециметровой точности (1ч2 дм) составляет всего 60% (при необходимых 100%), навигационным сервисом в режиме реального времени сантиметровой точности (1ч3 см) - 40%, навигационным сервисом в режиме постобработки работ по координатным определениям с точностью 1ч2 см - 80%.

В настоящее время основными проблемами, препятствующими созданию единого геоинформационного и навигационного пространства Новосибирской области, повышению эффективности использования геоинформационных и спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС на территории Новосибирской области, являются следующие:

1) отсутствие доступа к пространственным данным. Данные о пространственных объектах, содержащиеся на топографических картах, планах городов, в геодезических и нивелирных сетях, длительное время традиционно использовались для решения задач в отраслях экономики и в целях обеспечения обороноспособности государства и национальной безопасности страны, что определило необходимость их засекречивания;

2) несопоставимость пространственных данных. Во многих отраслях экономики создавались и использовались открытые пространственные данные. Они издавались в виде схем, планов, карт ограниченных участков территории в местных системах координат. Такие данные не сопоставимы и не скоординированы между собой, что исключает их совместное и комплексное использование;

3) недостаточный уровень развития навигационной инфраструктуры Новосибирской области, в том числе наличие недостаточного количества базовых станций сети навигационной инфраструктуры Новосибирской области (19 единиц) для 100% охвата навигационной инфраструктурой территории Новосибирской области;

4) недостаточное обеспечение необходимым навигационным сервисом в режиме реального времени дециметровой и сантиметровой точности, навигационным сервисом в режиме постобработки работ по координатным определениям с точностью 1ч2 см.

5) отсутствие единой информационно-навигационной системы транспортного комплекса Новосибирской области, недостаточное оснащение транспортных средств бортовыми навигационными устройствами.