СТРУКТУРА
бизнес-плана предпринимательского проекта юридического
лица (индивидуального предпринимателя)
1. Общие положения.
2. Описание продукции (работ, услуг):
назначение и возможные сферы использования;
основные характеристики, новизна технических и технологических решений, сильные и слабые стороны, конкурентоспособность;
степень готовности (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т. п.).
3. Анализ рынка сбыта и конкурентов:
география предполагаемого рынка, сегменты рынка, категории потенциальных покупателей;
основные конкуренты, их сильные и слабые стороны;
емкость рынка (текущее состояние и прогнозы);
оценочная доля на рынке к концу первого года деятельности.
4. План маркетинга и продаж:
цели и стратегия маркетинга;
ценообразование и ожидаемый объем продаж;
рынок сбыта товаров, работ и услуг;
реклама и продвижение.
5. Производственный план:
потребность в площадях (производственных, складских, офисных и иных);
потребность в оборудовании (инструменте), пути получения (собственное, арендуемое, лизинг), условия и сроки поставки;
программа производства и реализации продукции на 3 года (1-й год с разбивкой по месяцам).
6. Организационный план:
местоположение бизнеса, наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей, ресурсов, близость к рынку сбыта;
система налогообложения;
информация о партнерах, степень и условия их участия (при их наличии);
календарный план реализации бизнес-плана предпринимательского проекта в месячной разбивке (оформление необходимых документов, договоров, строительство, закупка оборудования, сырья, материалов, установка и запуск оборудования, обучение персонала и т. п.).
7. План по трудовым ресурсам:
основной руководящий состав, требования к его квалификации;