ПОРЯДОК
назначения и выплаты единовременной материальной помощи
при рождении детей
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру назначения и выплаты единовременной материальной помощи при рождении детей (далее - материальная помощь).
2. Материальная помощь при рождении детей назначается и выплачивается одному из родителей в полной семье (единственному родителю в неполной семье) при условии:
оба родителя (единственный родитель в неполной семье) достигли (достиг) на день рождения ребенка 30-летнего возраста;
оба родителя (или единственный родитель в неполной семье) являются (является) гражданами (гражданином) Российской Федерации;
оба родителя (единственный родитель в неполной семье) и ребенок зарегистрированы по месту жительства и (или) по месту пребывания на территории города Новосибирска;
родители в полной семье на день обращения за материальной помощью состоят в зарегистрированном браке;
в неполной семье в свидетельстве о рождении ребенка сведения об отце отсутствуют или внесены на основании заявления матери ребенка.
3. Материальная помощь назначается и выплачивается одному из родителей (единственному родителю в неполной семье), фактически проживающему с ребенком.
При раздельной регистрации ребенка с родителями факт проживания ребенка с родителем, обратившимся за назначением и выплатой материальной помощи, подтверждается актом обследования, составленным специалистами в составе не менее двух человек отдела социальной поддержки населения администрации района города Новосибирска по месту жительства (месту пребывания) (далее - отдел) заявителя.
4. При рождении двух и более детей одновременно материальная помощь назначается на каждого ребенка.
5. Родитель имеет право обратиться за назначением материальной помощи в течение шести месяцев со дня рождения ребенка.
6. Материальная помощь не назначается:
в случае рождения мертвого ребенка;
родителям ребенка, умершего до обращения за назначением материальной помощи.
7. Размер материальной помощи составляет 10,0 тыс. рублей.
8. Для назначения и выплаты материальной помощи родители (представители) представляют в отдел по месту жительства (месту пребывания) следующие документы:
заявление в письменной форме на имя главы администрации района города Новосибирска с указанием счета и реквизитов банка для перечисления материальной помощи;
паспорта (паспорт) родителей (родителя) или другие (другой) документы (документ), удостоверяющие (удостоверяющий) личности (личность) родителей (родителя) (подлинный экземпляр и копию);
свидетельство о рождении ребенка (подлинный экземпляр и копию);
свидетельство о браке (подлинный экземпляр и копию);
выписку (выписки) из домовой (поквартирной) книги;
доверенность, оформленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (если обращается представитель) (подлинный экземпляр и копию);
справку о рождении органа ЗАГС по форме N 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.98 N 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» о рождении ребенка в неполной семье (в случае если сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка) (подлинный экземпляр и копию);
документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания (при отсутствии регистрации по месту жительства) (подлинный экземпляр и копию).
9. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, отдел запрашивает справку о неполучении единовременной материальной помощи при рождении ребенка в отделе социальной поддержки населения администрации района по месту регистрации другого родителя (далее - справка).
До 01.07.2012 родители (представители) представляют справку самостоятельно, а после указанного срока вправе представить по собственной инициативе.
10. Основания для отказа в приеме документов: