Действующий

О внесении изменений в программу модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011-2012 годы

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 августа 2011 года N 362-п

г. Новосибирск


О внесении изменений в программу модернизации
здравоохранения Новосибирской области на 2011-2012 годы



В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Правительство Новосибирской области


п о с т а н о в л я е т:

Внести в программу модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011-2012 годы, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 11.04.2011 N 130-п «О программе модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011-2012 годы», следующие изменения:

1. В разделе «2. Показатели реализации Программы модернизации здравоохранения» пункты 2.13-2.15 изложить в следующей редакции:

«

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Целевые значения показателей

по состоянию на 01.01.2012

по состоянию на 01.01.2013

2.13

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

%

2,0

34,0

2.14

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу
с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных
(муниципальных) учреждений
здравоохранения

%

66,0

100,0

2.15

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений

%

36,0

100,0








».


2. Раздел «Система мероприятий по реализации Программы модернизации здравоохранения» дополнить «Задача 2.  Внедрение современных информационных систем» в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

3. Раздел «5. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» изложить в следующей редакции:

«5.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В городе Новосибирске в течение 2010 года внедрен компонент «Электронная регистратура». В нескольких ЛПУ области и города имеются примеры внедрения медицинских информационных систем, обладающих базовой функциональностью. В 42 учреждениях здравоохранения (38% от общего количества учреждений здравоохранения Новосибирской области) осуществляется запись на прием к врачу с использованием сети Интернет. Все медицинские учреждения здравоохранения включены в механизм информационного взаимодействия с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области с использованием электронно-цифровой подписи.

Министерство здравоохранения Новосибирской области, ГБУЗ НСО «Медицинский информационно-аналитический центр» обеспечило создание и актуализацию единой информационной базы медицинских и фармацевтических работников, ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников Новосибирской области. Также с федеральной базой данных состыкован Регистр ВОВ.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» достигнуты существенные результаты в укреплении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, в целом решен вопрос оснащенности необходимой вычислительной техникой органов управления здравоохранением, обеспечено информационно-коммуникационное взаимодействие медицинских учреждений и органов исполнительной власти.

На 01.01.2010 в медицинских учреждениях Новосибирской области насчитывается 5401 компьютер, больше 50% имеют параметры, не подходящие для внедрения медицинской информационной системы и автоматизации лечебного процесса в медицинских учреждениях. В рамках Задачи 2 «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» программы модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011-2012 годы планируется приобрести 4811 компьютеров (технологии тонкого клиента), 2527 принтеров формата А4 и многофункциональных устройств.

На начало 2011 года в медицинских учреждениях Новосибирской области отсутствует оборудование для автоматизации процесса записи на прием к врачу: считыватели магнитных карт (для использования универсальной электронной карты гражданина Российской Федерации), сканеры штрих-кодов.

Медицинские организации аккумулируют значительные объемы информации, которая должна являться конфиденциальной. Для проработки вопросов информационной безопасности в медицинских учреждениях в рамках Задачи 2 «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» запланировано приобретение персональных средств аутентификации, аппаратно поддерживающих работу с цифровыми сертификатами и ЭЦП, а также мероприятия по созданию и реализации системы защиты персональных данных в учреждениях Новосибирской области.

На 1 января 2011 года все медицинские учреждения Новосибирской области подключены к сети Интернет: через оптоволоконную сеть подключены 24%, по технологии xDSL - 74%, через VPN сеть общего пользования - 2%. Только у 8% медицинских учреждений имеется резервный канал связи для подключения к сети Интернет. Основным провайдером для большинства медицинских учреждений является Новосибирский филиал ОАО «РОСТЕЛЕКОМ», также многие учреждения подключены к провайдерам: ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», ООО «Новотелеком», ЗАО «Авантел».

На территории Новосибирской области в 2010 году завершено строительство магистральных участков оптоволоконной сети территориальной информационной системы Новосибирской области, что позволит к началу 2013 года подключить все учреждения здравоохранения области к  непрерывному каналу связи для государственных учреждений и перейти на централизованную модель построения информационной  системы здравоохранения Новосибирской области.

В медицинских учреждениях Новосибирской области ощущается острая нехватка компьютерной техники, современного программного обеспечения. В подавляющем большинстве учреждений информатизация проведена в направлении финансового, кадрового учета, информационного взаимодействия с министерством здравоохранения Новосибирской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области, страховыми медицинскими компаниями, и не затрагивает автоматизацию самого лечебно-диагностического процесса. Примеров внедрения комплексной автоматизированной информационной системы для всех процессов в учреждении на данный момент нет.

Для повышения оперативности оказания медицинской помощи, снижения операционных затрат на обработку, передачу, хранение медицинской информации, уменьшения ошибок медицинского персонала, связанных с назначением лекарственных препаратов и выбором курса лечения, сокращение количества проводимых дополнительных консультаций, обследований и анализов необходим решительный прорыв в области информатизации здравоохранения Новосибирской области.

5.2. Программа информатизации здравоохранения Новосибирской области на 2011-2012 годы


Внедрение современных информационных систем в здравоохранение Новосибирской области позволит создать к концу 2012 года региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (Региональный фрагмент). Региональный фрагмент представляет собой часть единой государственной системы в сфере здравоохранения (Система), в рамках которой обеспечивается информационно-технологическая поддержка деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере здравоохранения и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, находящихся в их ведении учреждений здравоохранения, участвующих в реализации программ обязательного медицинского страхования, а также территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области. В качестве поставщиков и получателей информации, консолидируемой в рамках централизованных общесистемных компонентов федерального фрагмента Системы, выступают информационные системы учреждений здравоохранения и иных участников системы здравоохранения Новосибирской области.

При подготовке программы модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011-2012 годы в части Задачи 2 «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» использовались следующие  документы:

Рекомендации по подготовке программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на 2011-2012 годы по разделу «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение»;

Приказ Минздравсоцразвития России N 364 от 28 апреля 2011 года «Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения»;

Решение заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 14.04.2011;