Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Чистая вода» в Новосибирской области на 2012-2017 годы» (с изменениями на 15 июля 2014 года)(утратило силу)


I. Паспорт
долгосрочной целевой программы Новосибирской области


(В редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 15.07.2014 N 122-р
, - см. предыдущую редакцию )

     Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Чистая вода» в Новосибирской области на 2012-2017 годы» (далее -
     Программа)

     Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

     Распоряжение Правительства Новосибирской области от 22.07.2011 N 328-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Чистая вода» в Новосибирской области на 2012_2017 годы»

     Основные разработчики Программы

     Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

     Государственный заказчик Программы

     Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

     Руководитель Программы

     Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

     Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области,
     органы местного самоуправления Новосибирской области (по согласованию), организации коммунального комплекса, подрядные организации, заключившие договоры на конкурсной основе

Цель и задачи Программы

Цель: обеспечение населения Новосибирской области качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и безвредности, в необходимом и достаточном  количестве.
Задачи:
1. Развитие и реконструкция систем водоснабжения в муниципальных образованиях Новосибирской области.
2. Развитие и реконструкция систем водоотведения в муниципальных образованиях Новосибирской области.
3. Устранение дефицита водоснабжения в муниципальных образованиях Новосибирской области.
     4. Совершенствование  системы управления сектором водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях Новосибирской области

Cроки реализации Программы

     Этапы реализации Программы не предусматриваются.
Срок реализации Программы: 2012-2017 годы

     Объемы финансирования
     (с расшифровкой по годам и источникам финансирования
     и исполнителям мероприятий Программы)

Прогнозный объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 5964182,3 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета -

42833,2 тыс. рублей, в том числе:

42 833,2 тыс. рублей - в 2012 году;

за счет средств областного бюджета - 2193048,1 тыс. рублей, в том числе:

246 996,5 тыс. рублей - в 2012 году;

668335,2 тыс. рублей - в 2013 году;

 785409,0 тыс. рублей - в 2014 году;

90887,5 тыс. рублей - в 2015 году;

200710,0 тыс. рублей - в 2016 году;

 200710,0 тыс. рублей - в 2017 году;

за счет средств местных бюджетов - 124313,1 тыс. рублей, в том числе:

12 999,8 тыс. рублей - в 2012 году;

42945,0 тыс. рублей - в 2013 году;

33714,3 тыс. рублей - в 2014 году;

 6398,0 тыс. рублей - в 2015 году;

 14128,0 тыс. рублей - в 2016 году;

 14128,0 тыс. рублей - в 2017 году;

за счет средств внебюджетных источников -3603987,9 тыс. рублей, в том числе:

302 689,9 тыс. рублей - в 2012 году;

344559,0 тыс. рублей - в 2013 году;

 76467,3тыс. рублей - в 2014 году;

896191,5 тыс. рублей - в 2015 году;

 992040,0 тыс. рублей - в 2016 году;

992040,0 тыс. рублей - в 2017 году.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов всех уровней на соответствующий финансовый год

Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы:
доля населения, обеспеченного питьевой водой нормативного качества;     

количество объектов, построенных (введенных в эксплуатацию) в рамках Программы в отчетном году;

удельный вес проб воды, которые не отвечают гигиеническим нормативам, в том числе:
по санитарно-химическим показателям,
по микробиологическим показателям;
число аварий в системах водоснабжения;
доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;
доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
объем сточных вод,  пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод;
число аварий в системах водоотведения и очистки сточных вод;
доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене;
доля населения Новосибирской области, обеспеченного услугами централизованного водоотведения;
доля населения Новосибирской области, не обеспеченного услугами централизованного водоснабжения;
уровень обеспеченности системами резервных водозаборов в муниципальных образованиях Новосибирской области;
доля муниципальных образований Новосибирской области, переведенных на долгосрочные тарифы в сфере оказания услуг по водоснабжению и водоотведению
Реализация Программы позволит к 2017 году увеличить долю населения, употребляющего питьевую воду нормативного качества, соответствующую гигиеническим нормативам по органолептическим, химическим и микробиологическим показателям, до 81% (что на 4,8 процентных пункта выше аналогичного показателя 2011 года), что в свою очередь окажет влияние на снижение заболеваемости населения, в том числе органов пищеварения (снижение на 2,9 тыс. человек), брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями, гепатитами (снижение на 0,45 тыс. чел.), онкологическими заболеваниями (снижение на 0,11 тыс. чел.), вирусными гепатитами (снижение на 0,03 тыс. чел.).
В рамках реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности. К 2017 году снизится доля проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам, в том числе по:
санитарно-химическим показателям до 16,0%
(что на 7,8 процентных пункта ниже уровня 2011 года);
по микробиологическим показателям до 1,8% (аналогичный показатель на начало реализации Программы - 2,8%).
Снижение потерь на водопроводных и канализационных сетях, сокращение аварийности систем водопроводно-канализационного комплекса, улучшение качества очистки сточных вод, что характеризуют следующие показатели:
число аварий в системах водоснабжения и водоотведения сократится до 75 и 38,5 на 1000 км в год соответственно
(что на 66 и 6,2 аварии меньше к уровню 2011 года);
доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, составит 99,5 % (что на 3,5 процентных пункта выше уровня 2011 года);
объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод, составит 99,8% (что на 4,8 процентных пункта выше уровня 2011 года);
доля населения Новосибирской области, обеспеченного услугами централизованного водоотведения, увеличится до 70% (аналогичный показатель на начало реализации Программы - 68%);
доля уличных водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене, сократится к концу реализации Программы до 31,5% и 37% соответственно (что на 7,9 и
3 процентных пункта соответственно ниже уровня 2011 года). Достижение указанных значений целевых индикаторов позволит:
снизить потери на водопроводных и канализационных сетях  на 5%;
сократить дефицит  мощностей сооружений
по водоподготовке на 35%, по очистке сточных вод на 10%.
Снижение дефицита водопотребления, обеспечение резервирования воды для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд выражается:
в увеличении доли населения Новосибирской области, обеспеченного централизованными системами водоснабжения до 87% (что на 9,5 процентных пункта выше аналогичного показателя 2011 года);
в обеспечении муниципальных образований Новосибирской области системами резервных водозаборов для 100% обеспечения населения питьевой водой и водой, предназначенной для хозяйственно-бытовых нужд в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Повышение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение и водоотведение путем совершенствования системы управления сектором водоснабжения и водоотведения
в муниципальных образованиях Новосибирской области, характеризуется долей муниципальных образований,
в которых установлены тарифы на долгосрочный период регулирования.
Данный показатель  к 2017 году составит 60%. Кроме того,
к 2017 году планируется увеличить долю капитальных вложений в системы водоснабжения и водоотведения в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения и водоотведения до 29% (что на 24 процентных пункта выше уровня 2011 года), а также увеличить долю заемных средств  
в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения и водоотведения до 26 % (что
на 26 процентных пунктов выше уровня 2011 года)

электронный адрес размещения Программы:

http://minstroy.nso.ru/zkh/vvv/npa/Pages/default.aspx