Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Чистая вода» в Новосибирской области на 2012-2017 годы» (с изменениями на 15 июля 2014 года)(утратило силу)

VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы направлена на обеспечение населения эпидемиологически безопасной водой в нужном количестве для удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей, включая потребности коммунальных инфраструктур, систем наружного пожаротушения с разработкой соответствующих технических решений и бизнес-планов по доочистке воды до норм питьевого качества.

Реализация Программы позволит к 2017 году увеличить долю населения, употребляющего питьевую воду нормативного качества, соответствующую гигиеническим нормативам по органолептическим, химическим и микробиологическим показателям, до 81% (что на 4,8 процентных пункта выше аналогичного показателя 2011 года), что в свою очередь окажет влияние на снижение заболеваемости населения, в том числе органов пищеварения (снижение на 2,9 тыс. человек), брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями, гепатитами (снижение на 0,45 тыс. человек), онкологическими заболеваниями (снижение на 0,11 тыс. человек), вирусными гепатитами (снижение на 0,03 тыс. человек).

В рамках реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

Количество объектов построенных (введенных в эксплуатацию) в рамках Программы составит 237 шт.(Абзац дополнительно введен постановлением Правительства области от 30.12.2013 N 571-п)

Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности. К 2017 году снизится доля проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам, в том числе:

по санитарно-химическим показателям до 16,0% (что на 7,8 процентных пункта ниже уровня 2011 года);

по микробиологическим показателям до 1,8% (аналогичный показатель на начало реализации Программы - 2,8%).

Снижение потерь на водопроводных и канализационных сетях, сокращение аварийности систем водопроводно-канализационного комплекса, улучшение качества очистки сточных вод, что характеризуют следующие показатели:

число аварий в системах водоснабжения и водоотведения сократится до 75 и 38,5 на 1000 км в год соответственно (что на 66 и 6,2 аварии меньше к уровню 2011 года);

доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, составит 99,5% (что на 3,5 процентных пункта выше уровня 2011 года);

объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод, составит 99,8% (что на 4,8 процентных пункта выше уровня 2011 года);

доля населения Новосибирской области, обеспеченного услугами централизованного водоотведения, увеличится до 70% (аналогичный показатель на начало реализации Программы - 68%);

доля уличных водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене, сократится к концу реализации Программы до 31,5% и 37 % соответственно (что на 7,9 и 3 процентных пункта соответственно ниже уровня 2011 года).

Достижение указанных значений целевых индикаторов позволит снизить потери на водопроводных и канализационных сетях на 5%, а также сократить дефицит  мощностей сооружений по водоподготовке на 35%, по очистке сточных вод на 10%.

Снижение дефицита водопотребления, обеспечение резервирования воды для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд выражается:

в увеличении доли населения Новосибирской области, обеспеченного централизованными системами водоснабжения, до 87% (что на 9,5 процентных пункта выше аналогичного показателя 2011 года);

в обеспечении муниципальных образований Новосибирской области системами резервных водозаборов для 100% обеспечения населения водой (питьевой водой и водой, предназначенной для хозяйственно-бытовых нужд) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Реализация комплекса организационных мероприятий Программы, направленных на повышение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение и водоотведение путем совершенствования системы управления сектором водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях Новосибирской области, характеризуется долей муниципальных образований, в которых установлены тарифы на долгосрочный период регулирования. Данный показатель к 2017 году составит 60%.  Кроме того, к 2017 году планируется увеличить долю капитальных вложений в системы водоснабжения и водоотведения в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения и водоотведения до 29% (что на 24 процентных пункта выше уровня 2011 года), а также увеличить долю заемных средств  в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения и водоотведения до 26% (что на 26 процентных пунктов выше уровня 2011 года).