ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
(Раздел в редакции, введенной постановлением мэрии
от 06.12.2016 N 5577, - см. предыдущую редакцию)
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным ом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», Уставом города Новосибирска. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 02.10.2018 N 3605, - см. предыдущую редакцию)
1.2. Порядок устанавливает процедуру разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент), в том числе проведения их экспертизы, а также требования к ним.
1.3. Административный регламент устанавливает порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая состав, последовательность и сроки административных процедур (действий), осуществляемых мэрией города Новосибирска (далее - мэрия) и ее структурными подразделениями по запросу физического или юридического лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах полномочий мэрии по решению вопросов местного значения города Новосибирска, установленных в соответствии с Федеральным ом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом города Новосибирска, а также в пределах предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ прав мэрии на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав мэрии на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных ей в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 210-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав мэрии на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из ее компетенции федеральными законами и законами Новосибирской области, в случае принятия муниципальных правовых актов города Новосибирска (далее - муниципальные правовые акты) о реализации таких прав. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 02.10.2018 N 3605, - см. предыдущую редакцию)
Административный регламент определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями мэрии и их должностными лицами, между структурными подразделениями мэрии и заявителями, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 02.10.2018 N 3605, - см. предыдущую редакцию)
1.4. Муниципальные услуги предоставляются мэрией. От имени мэрии процедуры предоставления муниципальных услуг осуществляют структурные подразделения мэрии.
2. Разработка, экспертиза и утверждение
административных регламентов
2.1. Административный регламент разрабатывается структурным подразделением мэрии, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577, постановлением мэрии от 02.10.2018 N 3605, - см. предыдущую редакцию)
2.2. При разработке административных регламентов структурными подразделениями мэрии предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур и действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур и действий на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителей, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577, постановлением мэрии от 23.04.2018 N 1462, - см. предыдущую редакцию)
сокращение сроков предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и выполнения действий и действий в рамках предоставления муниципальных услуг. Структурные подразделения мэрии, осуществляющие разработку административных регламентов, могут устанавливать в административных регламентах сокращенные сроки предоставления муниципальных услуг, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальных услуг по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577, постановлением мэрии от 23.04.2018 N 1462, - см. предыдущую редакцию)
ответственность должностных лиц мэрии, структурных подразделений мэрии, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;(Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577, - см. предыдущую редакцию)
предоставление муниципальных услуг в электронной форме, если это предусмотрено законодательством, муниципальными правовыми актами.(Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577, - см.предыдущую редакцию)
2.3. Проекты административных регламентов подлежат размещению на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://novo-sibirsk.ru, http://новосибирск.рф) (далее - официальный сайт).(Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577, - см. предыдущую редакцию)
2.4. Проект административного регламента (в том числе проект нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, признании административного регламента утратившим силу) подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой от имени мэрии департаментом экономики и стратегического планирования мэрии (далее - уполномоченный орган). (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 25.10.2017 N 4830, постановлением мэрии от 02.10.2018 N 3605, - см. предыдущую редакцию)
2.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение мэрии, осуществляющее разработку административного регламента, которое обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для ее проведения, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом, и последующего утверждения административного регламента. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 22.12.2021 N 4581, - см. предыдущую редакцию)
2.6. - Пункт утратил силу - постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577 - см. предыдущую редакцию
2.7. - Пункт утратил силу - постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577 - см. предыдущую редакцию
2.8. По истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы в соответствии с абзацем третьим пункта 2.5 Порядка, структурное подразделение мэрии, подготовившее проект административного регламента, направляет проект административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним абзацем третьим пункта 2.5 Порядка и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, наличия и актуальности сведений о соответствующей муниципальной услуге в перечне муниципальных услуг, предоставляемых мэрией, в том числе: (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577, постановлением мэрии от 02.10.2018 N 3605, постановлением мэрии от 22.12.2021 N 4581, - см. предыдущую редакцию)