Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012-2016 годы" (с изменениями на 25 декабря 2014 года)(утратило силу)

V. Механизмы реализации программы
и система управления реализацией программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 25.12.2014 N 525-п
, - см. предыдущую редакцию)

Механизм реализации настоящей программы основан на принципах взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, представителей бизнеса (частных партнеров) и четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программных мероприятий.

Основные механизмы реализации программы заключаются в государственной поддержке муниципальных проектов совершенствования школьного питания.

Государственная поддержка муниципальных проектов  осуществляется путем предоставления субсидий на реализацию разработанных и прошедших конкурсный отбор муниципальных проектов по совершенствованию организации школьного питания (далее - муниципальные проекты).

Государственный заказчик программы создает конкурсную комиссию, определяющую перечень муниципальных проектов, реализуемых в рамках программы, и в целях поддержки и экспертно-методического сопровождения процесса, формирования и реализации муниципальных проектов  совершенствования организации школьного питания. Конкурсная комиссия  рассматривает муниципальные проекты и ежегодно на конкурсной основе в порядке, определяемом министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, определяет список проектов на государственную поддержку.

Государственная поддержка предоставляется ежегодно от 1 до 10 муниципальным образованиям Новосибирской области в виде субсидии. Муниципальный проект, представленный на конкурс, но не получивший государственную поддержку в текущем году, может быть представлен на конкурс повторно в следующем году при условии устранения указанных замечаний.

Размер субсидии, выделяемой бюджету муниципального образования, определяется с учетом количества муниципальных общеобразовательных организаций и числа обучающихся по формуле:

РСмо= Н1xKу + Н2xКоу, где:

РСмо - размер субсидии из областного бюджета Новосибирской области, выделяемой бюджету муниципального образования на реализацию муниципального проекта совершенствования школьного питания;

Н1 - норматив государственной поддержки местным бюджетам на реализацию муниципальных проектов совершенствования школьного питания в расчете на одного обучающегося;

Н2 - норматив государственной поддержки местным бюджетам на реализацию муниципальных проектов совершенствования школьного питания в расчете на одну общеобразовательную организацию;

Kу - количество учащихся общеобразовательных организаций в муниципальном образовании, включенных в муниципальный проект совершенствования школьного питания;

Kоу - количество общеобразовательных организаций на территории муниципального образования, включенных в муниципальный проект совершенствования школьного питания.

Норматив государственной поддержки на 1 обучающегося рассчитан как отношение 40% общего объема запланированных средств, предусмотренных данной программой на эти цели, к количеству обучающихся в общеобразовательных организациях в Новосибирской области.

Норматив государственной поддержки на 1 общеобразовательную организацию рассчитан как отношение 60% общего объема запланированных средств, предусмотренных программой на эти цели, к количеству общеобразовательных организаций области.

Размер субсидии на каждое муниципальное образование представлен в приложении N 6 к программе. Распределение субсидий муниципальным образованиям по годам будет осуществляться по итогам ежегодного отбора муниципальных проектов конкурсной комиссией.

Средства государственной поддержки выделяются на приобретение оборудования, инвентаря, мебели для оснащения школьных пищеблоков, повышение квалификации работников школьных столовых и пищеблоков.

Условие предоставления субсидий местным бюджетам - долевое  софинансирование за счет средств местных бюджетов (не менее 5% от размера субсидии).

Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Новосибирской области, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.

Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (юридических и физических лиц) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

По итогам проведенного в 2012-2013 годах конкурсного отбора министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, в последующих годах  управление социального питания Новосибирской области, заключает соглашение с органом местного самоуправления в Новосибирской области о выполнении обязательств, определенных в соответствии с целями и задачами программы, и достижении значений целевых показателей не ниже значений, установленных программой.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.11.2013 N 469-п, - см. предыдущую редакцию)

Для эффективного управления реализацией программы предусмотрено проведение мониторинга достижения значений целевых показателей организации школьного питания.

Программа предполагает периодическую отчетность (не реже одного раза в полугодие) со стороны органов местного самоуправления в Новосибирской области о расходовании средств, направленных из областного бюджета Новосибирской области, а также контроль целевого использования средств государственным заказчиком программы.

Государственный заказчик программы осуществляет свои функции во взаимодействии с органами местного самоуправления в Новосибирской области.

Государственный заказчик при реализации программы выполняет следующие функции:

финансирование соответствующих мероприятий программы;

общую координацию деятельности участников программы в пределах их компетенции;

комплексное информационное сопровождение реализации программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации, и мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

обеспечение взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области и юридических лиц, участвующих в реализации программы;