Статья 72. Реализация права законодательной инициативы
1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании реализуется субъектами права законодательной инициативы, определенными частью 1 статьи 38 Устава Новосибирской области, в форме внесения в Законодательное Собрание:
1) проекта Устава Новосибирской области;
2) проекта закона Новосибирской области;
3) поправок к проекту Устава Новосибирской области, закона Новосибирской области, принятому Законодательным Собранием в первом чтении.
2. Реализация права законодательной инициативы в форме внесения проекта Устава Новосибирской области, проекта закона Новосибирской области о поправках к Уставу Новосибирской области, поправок к проекту Устава Новосибирской области, проекту закона Новосибирской области о поправках к Уставу Новосибирской области, принятым Законодательным Собранием в первом чтении, осуществляется с учетом требований, установленных Уставом Новосибирской области, Законом Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области».
Реализация права законодательной инициативы в форме внесения проектов законов Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области, о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, об исполнении областного бюджета Новосибирской области, об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, о внесении изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области, о внесении изменений в закон Новосибирской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области осуществляется с учетом требований, установленных Законом Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области».(Часть в редакции, введенной постановлением двадцать восьмой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области пятого созыва от 28.03.2013 N 41, - см. предыдущую редакцию)
Статья 73. Порядок внесения законопроектов
1. При внесении проекта Устава Новосибирской области, проекта закона о вступлении в силу Устава Новосибирской области, проекта закона о поправках к Уставу Новосибирской области, проекта закона Новосибирской области (далее - законопроект) в Законодательное Собрание субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
1) текст законопроекта, оформленный в соответствии с требованиями, установленными Законом Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области»;
2) пояснительная записка к законопроекту, в которой:
излагаются цель принятия законопроекта, предмет правового регулирования, концепция законопроекта (в случае внесения изменений в Устав Новосибирской области, закон Новосибирской области - дается характеристика предлагаемых изменений);
дается общая характеристика структуры законопроекта;
даются комментарии к структурным единицам законопроекта;
3) перечень законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в случае принятия данного закона Новосибирской области;
4) финансово-экономическое обоснование;
5) заключение Губернатора Новосибирской области в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 38 Устава Новосибирской области;
6) иные документы и материалы - в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законами Новосибирской области.
2. Непосредственно в текст законопроекта должны быть включены следующие положения:
1) о сроке и (или) о порядке вступления в силу закона Новосибирской области, за исключением проекта Устава Новосибирской области (порядок вступления в силу Устава Новосибирской области определяется законом Новосибирской области о вступлении в силу Устава Новосибирской области);
2) о признании утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых законов Новосибирской области или отдельных их положений в связи с принятием данного закона Новосибирской области.
3. При внесении законопроекта Губернатором Новосибирской области, группой депутатов Законодательного Собрания, прокурором Новосибирской области в сопроводительном письме, прилагаемом к документам и материалам, указанным в части 1 настоящей статьи, должен быть указан представитель субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании по данному законопроекту.
При внесении законопроекта комитетом Законодательного Собрания вместе с документами и материалами, указанными в части 1 настоящей статьи, должны быть представлены сопроводительное письмо и решение соответствующего комитета Законодательного Собрания о внесении законопроекта в Законодательное Собрание с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании по данному законопроекту - депутата Законодательного Собрания, являющегося членом комитета Законодательного Собрания.
При внесении законопроекта представительным органом муниципального образования Новосибирской области, Уставным судом Новосибирской области, Новосибирским областным судом вместе с документами и материалами, указанными в части 1 настоящей статьи, должны быть представлены сопроводительное письмо и решение соответствующего коллегиального органа о внесении законопроекта в Законодательное Собрание с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании по данному законопроекту. При этом представителем субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании по внесенному в Законодательное Собрание законопроекту могут назначаться:
представительным органом муниципального образования Новосибирской области - депутат соответствующего представительного органа муниципального образования Новосибирской области, глава соответствующего муниципального образования Новосибирской области либо глава местной администрации соответствующего муниципального образования Новосибирской области;
Уставным судом Новосибирской области - председатель Уставного суда Новосибирской области, заместитель председателя Уставного суда Новосибирской области;
Новосибирским областным судом - председатель Новосибирского областного суда, заместитель председателя Новосибирского областного суда.
4. Законопроект, документы и материалы к нему, предусмотренные в частях 1 и 2 статьи 10 Закона Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области», представляются в Законодательное Собрание субъектом права законодательной инициативы на бумажном и электронном носителях и регистрируются в установленном порядке.