В целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению работникам муниципальной бюджетной сферы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»
постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению работникам муниципальной бюджетной сферы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (приложение).
2. Комитету по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска:
совместно с администрациями районов города Новосибирска обеспечить предоставление муниципальной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению работникам муниципальной бюджетной сферы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению работникам муниципальной бюджетной сферы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья на официальном сайте города Новосибирска и в местах приема граждан.
3. Департаменту по информационной политике мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на председателя комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска.
Мэр города
В. Ф. Городецкий
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги по предоставлению работникам
муниципальной бюджетной сферы социальных выплат
на приобретение (строительство) жилья
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению работникам муниципальной бюджетной сферы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - административный регламент) разработан на основании:
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановления мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
1.2. Муниципальная услуга по предоставлению работникам муниципальной бюджетной сферы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья предоставляется работнику муниципальной бюджетной сферы, признанному до 01.03.2005 нуждающимся в улучшении жилищных условий в городе Новосибирске, имеющему доходы (либо иные денежные средства), достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и обратившемуся за получением социальной выплаты (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление работникам муниципальной бюджетной сферы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией города Новосибирска.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом реализации жилищных программ комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска (далее - отдел реализации жилищных программ), отделами по жилищным вопросам администраций районов города Новосибирска (далее - отдел по жилищным вопросам).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - социальная выплата) в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на счет продавца жилого помещения, застройщика многоквартирного жилого дома либо отказ в предоставлении заявителю социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 21 месяц.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ («Российская газета», 2005, N 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 2003, N 202);
Законом Новосибирской области от 04.11.2005 N 337-ОЗ «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма» («Советская Сибирь», 2005, N 219);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.12.2005 N 678 «Об утверждении Порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, для расчета располагаемого дохода и расчета стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, для расчета потребности в средствах на приобретение жилья в целях признания гражданина малоимущим на территории Новосибирской области» («Советская Сибирь», 2006, N 2);
решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 «О территориальных органах мэрии города Новосибирска» («Вечерний Новосибирск», 2006, N 44);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 706 «О комитете по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска» («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2007, N 6);
постановлением мэра города Новосибирска от 10.04.2008 N 285 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска» («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2008, N 30);
постановлением мэрии города Новосибирска от 01.10.2010 N 2662 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы» («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2010, N 77).
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения решения о признании либо об отказе в признании заявителя участником ведомственной целевой программы «Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 01.10.2010 N 2662 (далее - Программа), заявитель обращается по месту постоянного жительства в письменном виде лично или почтовым отправлением в адрес администрации района города Новосибирска (далее - администрация района) со следующими документами:
заявлением по форме согласно приложению 1 в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
копиями документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
документами о заработке заявителя и всех работающих членов его семьи (по форме 2-НДФЛ) за последние 12 месяцев;
документами, подтверждающими регистрацию по месту жительства (выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета на занимаемое жилое помещение);
документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
В случае необходимости уточнения общей площади занимаемого жилого помещения заявитель вправе представить документы, подтверждающие размер общей площади жилого помещения (свидетельство о регистрации права собственности либо информацию органа технической инвентаризации).
В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, предоставляются следующие документы:
справка с места работы, подтверждающая финансирование деятельности муниципальной бюджетной организации из бюджета города (на себя и членов семьи, работающих в муниципальной бюджетной сфере);
справка соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления о неиспользовании права на получение жилого помещения и иных выплат за счет средств бюджета города, областного и федерального бюджетов с прежнего места жительства;
сведения органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилых помещений;
справки на всех членов семьи заявителя от органов технической инвентаризации о наличии или отсутствии недвижимости, зарегистрированной до 01.01.99;
справки муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Городское жилищное агентство» на всех членов семьи об использовании либо о неиспользовании права на приватизацию жилого помещения.
До 01.10.2011 заявитель представляет документы, перечисленные в настоящем подпункте, самостоятельно, а после указанной даты вправе их представить по собственной инициативе.
2.6.2. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья заявитель обращается в комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска (далее - комитет) и представляет заявление по форме согласно приложению 2.
2.7. Основаниями для отказа в признании участником Программы и отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются:
несоответствие заявителя условиям Программы, а именно: заявитель не признан до 01.03.2005 нуждающимся в улучшении жилищных условий в городе Новосибирске и(или) имеет доходы (либо иные денежные средства), недостаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы финансовой поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города.
2.8. Предоставление муниципальной услуги для заявителей является бесплатным.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.10. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается в отдел по жилищным вопросам, в отдел реализации жилищных программ:
лично в часы приема;
по телефону в соответствии с режимом работы отдела по жилищным вопросам, отдела реализации жилищных программ;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес комитета, администрации района.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты отдела реализации жилищных программ, отделов по жилищным вопросам, приводится в приложении 3.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места для приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются образцом для заполнения заявления, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работников, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются настольными табличками.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении и оборудуется стульями и столами для возможности оформления документов.
Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом. Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
текст административного регламента с приложениями;
место расположения, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты комитета, администраций районов, где заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
график приема заявителей, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
образцы документов для заполнения.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12. Показателем доступности муниципальной услуги является ясность требований, предъявляемых к заявителю, к форме и видам представляемых документов, к результату предоставления услуги, разнообразие способов, с помощью которых заявитель может обратиться за предоставлением муниципальной услуги (посредством личного обращения либо путем направления заявления в письменной форме с документами, необходимыми на получение муниципальной услуги, по почте).
Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур;
комфортность обслуживания заявителя.
3. Административные процедуры предоставления
муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 4.
3.1. Прием заявления и документов на получение
муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является подача письменного заявления с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
3.1.2. Специалист администрации района, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов и соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.