Механизм реализации управленческой политики представляет собой целостную интегральную систему взаимосвязанных программ, мероприятий, нормативов, методов и средств управления, направленных на организацию деятельности органов государственной власти Новосибирской области, местного самоуправления, бизнеса и населения по обеспечению устойчивого функционирования и эффективного развития той или иной сферы.
В основе реализации управленческих политик областных исполнительных органов государственной власти лежит система принципов, через призму которых рассматриваются управленческие решения, принимаемые на областном и муниципальном уровне.
К важнейшим из них относятся:
1) согласованность и скоординированность действий органов государственной власти Новосибирской области, местного самоуправления и бизнеса в вопросах развития и функционирования экономики и социальной сферы;
2) согласование интересов развития отдельных территорий, при котором меры по поддержке функционирования и развития одних муниципальных образований не должны ухудшать социально-экономическую и демографическую ситуацию на территории других муниципальных образований;
3) социальная ориентация развития, обеспечивающая рост занятости населения, создание высокодоходных рабочих мест, повышение качества жизни, развитие социальной инфраструктуры и сферы услуг;
4) использование кластерного и технопаркового подходов к формированию современных конкурентоспособных структур в экономической сфере;
5) широкое участие представителей экспертного и научного сообщества в формировании целей, задач и выработке механизмов реализации управленческих политик;
6) открытость реализации управленческой политики: действия по ее разработке и реализации должны быть доступны для анализа и обсуждения всеми заинтересованными субъектами.
Механизмы реализации управленческих политик по конкретным направлениям деятельности включают организационные, экономические, финансовые и правовые методы и формы достижения поставленных целей и задач.
Механизмами реализации управленческих политик являются:
1) целевые программы, направленные на достижение целей развития видов деятельности (ведомственные целевые программы), либо на достижение стратегических целей и решение проблем, требующих комплексного подхода (долгосрочные целевые программы);
2) межмуниципальные инвестиционные проекты, а также инвестиционные проекты, направленные на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
3) планы действий органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления Новосибирской области по комплексному развитию территорий Новосибирской области;
4) специализированные фонды и агентства, формируемые органами государственной власти Новосибирской области с целью развития производственной и социальной инфраструктуры, роста конкурентоспособности, стимулирования инноваций, развития малого и среднего предпринимательства, развития аграрного сектора;
5) государственно-частное партнерство по реализации программ, проектов и иных мероприятий как в экономической, так и в социальной сфере;
6) проведение конкурсов по поддержке проектов, разрабатываемых в различных видах деятельности;
7) меры бюджетно-налогового регулирования;
8) развитие и совершенствование нормативно-правовой базы;
9) государственный заказ Новосибирской области и совершенствование его организации;
10) формирование и развитие технопарковых и кластерных структур;
11) система стимулов и мотиваций деятельности муниципальных образований, предприятий и организаций к развитию в соответствии со стратегическими направлениями преобразований в Новосибирской области;
12) управление бюджетными ресурсами в интересах ускорения социально-экономического развития;
13) создание в Новосибирской области электронного правительства, внедрение перспективных информационно-коммуникационных технологий в практику государственного управления.
Для реализации управленческих политик органами государственной власти Новосибирской области формируется совокупность тех или иных механизмов, сочетание которых является наиболее действенным и эффективным для решения выявленных проблем и достижения поставленных целей социально-экономического развития области.
Ресурсное обеспечение реализации Программы будет осуществляться за счет:
средств федерального бюджета;
средств областного бюджета;