Целевые программы Новосибирской области, действующие и разрабатываемые в рамках реализации управленческих политик
Наименование целевой программы | Цель программы | Ожидаемые результаты реализации программы |
Политика в сфере развития общественной инфраструктуры | ||
Утвержденные программы: | ||
ДЦП «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы» | Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на основе создания многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ «МФЦ». | - улучшение качества и доступности получения государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ «МФЦ» (количество заявителей, обслуженных на базе ГАУ «МФЦ», возрастет к 2012 году до 1 307 414 чел., а к концу 2015 года - 4538 000 чел.); |
ВЦП «Реализация административной реформы в Новосибирской области в 2009-2011 годах» | 1. Внедрение принципов управления по результатам к 2012 году во всех органах исполнительной власти Новосибирской области и подведомственных учреждениях; | - расширение практики управления по результатам с 16 органов исполнительной власти Новосибирской области и 26 государственных учреждений Новосибирской области в 2007 году на все органы исполнительной власти Новосибирской области и государственные учреждения Новосибирской области; |
Планируемые к утверждению: | ||
ДЦП государственной поддержки модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальной объектов социальной инфраструктуры на период до 2015 года | Повышение качества и доступности услуг общественной инфраструктуры для наибольшего количества жителей области в соответствии с социальными и градостроительными нормативами. | - темп роста уровня благоустроенности объектов социальной инфраструктуры - не менее 110% ежегодно; |
Политика в сфере развития образования и кадрового потенциала | ||
Утвержденные программы: | ||
Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы | Реализация в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, комплекса мер по созданию условий и оказанию содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом. | - вселение на территорию Новосибирской области 4 тыс., в том числе 1 тыс. участников Программы, 3 тыс. членов их семей; |
ВЦП «Профессиональное обучение женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, на 2009-2011 годы» | Профессиональная подготовка женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, к активной трудовой деятельности. | -оказание услуг по информированию о ситуации на рынке труда и профессиональной ориентации не менее 500 женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет; |
ВЦП «Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2009-2011 годы» | Создание в государственных общеобразовательных учреждениях Новосибирской области и муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Новосибирской области современных условий обучения и воспитания. | - увеличение доли учеников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным условиям обучения и воспитания - 86% к 2011 г.; |
ВЦП «Информатизация системы образования Новосибирской области на 2009-2011 годы» | Обеспечение участников образовательного процесса знаниями, умениями и навыками, необходимыми для жизни и профессиональной деятельности в информационном обществе; | - доведение доли учащихся, вовлеченных в образовательную деятельность с применением информационно-коммуникационных технологий, до 90% в 2011 году; |
ВЦП «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на 2011-2013 годы» | Обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов Новосибирской области на доступное и качественное образование и условий для их успешной социализации | - увеличение численности детей с ОВЗ и детей - инвалидов, получающих образование в образовательных учреждениях общего типа по месту жительства на 180 человек по сравнению с 2010 годом; |
Планируемые к утверждению: | ||
ДЦП по развитию сети дошкольного образования Новосибирской области на период до 2015 года | Развитие сети дошкольного образования для обеспечения доступности качественных образовательных услуг всем детям дошкольного возраста. | - ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения в 2015 году; |
ВЦП по реализации дополнительных мер по обеспечению стабильного функционирования рынка труда Новосибирской области | Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного высвобождения работников и предупреждению роста безработицы в Новосибирской области. | - прохождение опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения; |
ВЦП по профессиональному обучению женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет | Профессиональная подготовка женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, к активной трудовой деятельности. | - оказание услуг по информированию о ситуации на рынке труда и профессиональной ориентации женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет; |
ВЦП по содействию занятости населения Новосибирской области | Содействие занятости населения и защита от безработицы, обеспечение стабильности на рынке труда. | - содействие гражданам в поиске подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников; |
ВЦП по обеспечению безопасности образовательных учреждений | Создание в государственных общеобразовательных учреждениях Новосибирской области и муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Новосибирской области комплекса безопасных условий для обучения и воспитания детей. | - сохранение жизни и здоровья детей и персонала в учреждениях образования Новосибирской области; |
ВЦП по ресурсному обеспечению модернизации образования Новосибирской области | Создание в государственных общеобразовательных учреждениях Новосибирской области и муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Новосибирской области современных условий обучения и воспитания. | Обеспечение 91% обучающихся современными условиями обучения и воспитания. |
ВЦП по информатизации системы образования Новосибирской области | Обеспечение участников образовательного процесса знаниями, умениями и навыками, необходимыми для жизни и профессиональной деятельности в информационном обществе. | Повышение эффективности управления системой образования путем внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и формирования единой информационно-образовательной среды. |
ВЦП по развитию профессионального образования и эффективному использованию кадров Новосибирской области | Развитие системы профессионального образования Новосибирской области, адекватного вызовам времени и требованиям современного общества. | - количество созданных и поддержанных центров коллективного пользования, оснащенных современными установками, приборами и устройствами, - не менее 3 центров ежегодно; |
Политика в сфере развития жилищного фонда и архитектурного совершенствования городской среды | ||
Утвержденные программы: | ||
ОЦП «Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004-2011 годы» | Создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей по решению их жилищных вопросов; обеспечение доступности приобретения и строительства жилья для молодых семей. | Улучшение жилищных условий 5,7 тыс. молодых семей; создание условий для положительных демографических тенденций в Новосибирской области. |
ОЦП «Газификация Новосибирской области на 2007-2011 годы» | Создание предпосылок для ускоренного решения вопросов социально-экономического развития области с учетом энергетической и экологической безопасности. | - создание газораспределительной системы для потребления природного газа потребителям области до 5 млрд. куб. м в год; |
ВЦП «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2011-2013 годы» | Повышение эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. | - модернизация и реконструкция 900 котельных; |
ДЦП «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011-2015 годы» | Стимулирование развития жилищного строительства, формирование рынка доступного и комфортного жилья на территории Новосибирской области. | Ввод на территории Новосибирской области 7456 тыс.кв.м. жилья, в том числе: |
Планируемые к утверждению: | ||
ВЦП государственной поддержки муниципальных образований Новосибирской области по расселению из аварийного жилья на территории Новосибирской области | Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства. | Снос не менее 16,6 тыс.кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда. |
Политика в сфере укрепления здоровья населения и повышения демографического потенциала | ||
Утвержденные программы: | ||
Программа мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 годы | Постепенная стабилизация численности населения Новосибирской области и формирование социально-экономических предпосылок для улучшения демографической ситуации, ориентированной на рост численности населения. | - стабилизация численности населения области на уровне 2,78 млн. человек (ожидаемый прирост к численности населения на 01.01.2008 - 2,4 %); |
ОЦП «Дети Новосибирской области» на 2008 - 2012 годы | Цель программы: | - улучшение жизнеобеспечения детей, социальная поддержка семей с детьми, детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также сохранение, укрепление здоровья детей Новосибирской области; |
ВЦП «Снижение смертности от предотвратимых рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работающего населения Новосибирской области на 2009-2011 годы» | Создание условий для снижения смертности от предотвратимых рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работающего населения области. | - сокращение общего уровня производственного |
ОЦП «Комплексные меры профилактики наркомании в Новосибирской области на 2009 - 2013 годы» | Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами и организация системы комплексной профилактики, включающей в себя совокупность мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании. | - снижение к 2013 году по отношению к 2008 году темпов роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами; |
ОЦП «Социальная поддержка инвалидов в Новосибирской области на 2009-2013 годы» | Создание благоприятных условий для реабилитации и интеграции инвалидов в современное общество, повышение уровня их жизни. | - увеличение показателя реабилитации инвалидов к 2013 году до 7% от количества ежегодно переосвидетельствуемых лиц; |
ДЦП «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2015 годы» | Создание условий для развития физической культуры и спорта в Новосибирской области. | - увеличение до 30% доли жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом; |
ВЦП «Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010-2012» | Оказание социальной помощи многодетным семьям, малообеспеченным гражданам, гражданам пожилого возраста и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. | - оказание единовременной материальной помощи 800 гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации; |
Планируемые к утверждению: | ||
ВЦП по укреплению материально-технической базы государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области | Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Новосибирской области. | - приведение объектов здравоохранения, находящихся в областном подчинении, в соответствие стандартам безопасности; |
Программа модернизации системы здравоохранения Новосибирской области | Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Новосибирской области. | Показатели медицинской результативности: |
ДЦП по формированию здорового образа жизни у населения Новосибирской области на период до 2015 года | Увеличение числа граждан с самосохранительным и здоровьесберегающим поведением, повышение продолжительности и качества жизни населения области. | - увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 71 года и более; |
ВЦП по снижению смертности от предотвратимых рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работающего населения Новосибирской области | Создание условий для снижения смертности от предотвратимых рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работающего населения области. | - сокращение общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих; |
ВЦП по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями | Снижение смертности населения Новосибирской области от сердечно-сосудистых заболеваний, | - снижение смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний до уровня 750,0 на 100 тыс. населения; |
ВЦП по развитию системы стационарного социального обслуживания в Новосибирской области | Обеспечение населения Новосибирской области доступными и качественными стационарными социальными услугами, гарантированными государством. | - повышение уровня социальной защищенности населения Новосибирской области; |
Политика в сфере формирования условий для развития духовности, культуры и нравственного здоровья населения | ||
Утвержденные программы: | ||
ОЦП «Библиотеки Новосибирской области» (срок реализации программы - 2004-2011гг.) | Оптимизация и развитие библиотечного дела, совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания населения области. | - качественное изменение системы обслуживания читателей, увеличение числа пользователей библиотек на 5-7 процентов; |
ОЦП «Развитие культуры в сельской местности Новосибирской области на 2004-2011 годы» | Сохранение культурного потенциала Новосибирской области, создание предпосылок к его дальнейшему развитию; рост культурного уровня сельского населения | - укрепление материально-технической базы учреждений культуры и их технической оснащенности; |
ОЦП «Сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области, на 2009-2013 годы» | Сохранение культурного потенциала Новосибирской области, создание предпосылок к его дальнейшему развитию, рост культурного уровня сельского населения. | - создание единого культурного и информационного пространства области; |
ВЦП «Молодежь Новосибирской области» на 2010-2012 годы | 1. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития. | - увеличение количества разработанных и реализуемых молодежных проектов на 15% ежегодно по сравнению с предыдущим годом; |
ДЦП «Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011-2016 годы» | Совершенствование институциональных и инфраструктурных условий для обеспечения взаимодействия граждан, общественных объединений и социально ориентированных некоммерческих организаций с органами власти для решения задач социально-экономического развития Новосибирской области. | - увеличение числа проектов и программ общественных объединений, социально ориентированных некоммерческих организаций и инициативных групп граждан Новосибирской области, реализуемых при поддержке органов государственной власти Новосибирской области (от 421 в 2010 г. до 700 в 2016 г.); |
ВЦП «Развитие информационных систем и систем хранения в архивной отрасли Новосибирской области на 2011-2013 годы» | 1. Расширение доступа граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и хозяйствующих субъектов к архивным документам и содержащейся в них информации. | - увеличение доли граждан, получивших информацию о предоставляемых государственных услугах с использованием инфо-киосков, до 20%; - увеличение на 50% количества посадочных мест в читальных залах, оснащенных оборудованием для использования автоматизированной информационной системы; |
ВЦП «Историко-культурное наследие Новосибирской области на 2011-2013 годы» | Сохранение историко-культурного наследия Новосибирской области. | - увеличение доли объектов культурного наследия, прошедших регистрацию в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с 31 до 83 %; |
ВЦП «Развитие областной телерадиовещательной сети на 2010-2012 годы» | Развитие в Новосибирской области регионального телерадиовещания, направленного на создание единого информационного пространства для обеспечения конституционных прав и свобод граждан, содействия формированию инновационной экономики области. | -гарантированный объем производства телепрограмм собственного производства в 2010г. - не менее 1072 часов в год; 2011г. - не менее 1072 часов в год; 2012 - не менее 1072 часов в год. |
Планируемые к утверждению: | ||
ДЦП по формированию условий для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения Новосибирской области | Создание условий для закрепления у населения Новосибирской области продуктивной системы жизненной ориентации. | - распространение в обществе ценностей семьи как основы общества, продуктивного труда как смысла жизни человека, общественного служения, достоинства личности, здорового образа жизни, патриотизма; |
ДЦП по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области | Обеспечение сохранности объектов культурного наследия, их полноценного и рационального использования, развития и успешной интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь населения Новосибирской области. | Увеличение доли объектов культурного наследия, имеющих удовлетворительное состояние, в общем количестве объектов культурного наследия - памятников архитектуры и истории - с 65 до 85 %. |
ДЦП по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации в Новосибирской области | Развитие, укрепление и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области. | - увеличение количества граждан области, принявших участие в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание, до 65 000 человек (в 2009 году - 54 000 человек); |
ВЦП модернизации технических средств государственных библиотек Новосибирской области на основе внедрения информационных технологий | Повышение качества предоставления и доступности услуг в государственных библиотеках Новосибирской области на основе применения информационных технологий. | - увеличение количества посещений государственных библиотек к 2014 году на 19 тыс. по сравнению с 2010 г.; |
ВЦП модернизации деятельности государственных музеев Новосибирской области | Повышение качества предоставления услуг и доступа к культурным ценностям государственными музеями Новосибирской области на основе внедрения информационных технологий. | - увеличение количества посещений государственных музеев Новосибирской области на 1,6 тыс. человек; |
ВЦП, направленная на формирование образа Новосибирска как культурной столицы | 1. Повышение доступности и разнообразия услуг в сфере культуры; | - рост количества проектов в сфере культуры и искусства, получивших поддержку Правительства Новосибирской области; |
ВЦП по строительству и реконструкции объектов культуры Новосибирской области | Строительство и реконструкция объектов культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области. | - завершение реконструкции государственного концертного зала в г.Новосибирске по адресу: Красный проспект, 18; |
ВЦП по сохранению памятников и других мемориальных сооружений, увековечивающих память о погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов | Обеспечение сохранения и популяризация памятников и обелисков воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов и других военных конфликтах. | - увеличение доли памятников и обелисков, находящихся в удовлетворительном состоянии, с 77 до 100 %; |
Политики в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и охраны окружающей среды | ||
Утвержденные программы: | ||
ОЦП «Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой» на 2008 - 2012 годы | Устранение дефицита водоснабжения в населенных пунктах Новосибирской области; обеспечение населения питьевой водой, безопасной в эпидемическом отношении, снижение на этой основе негативного воздействия воды на состояние здоровья населения; восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения. | - улучшение качества питьевой воды не менее чем в 14 сельских поселениях, в 2 городских поселениях и 3 городских округах; |
ДЦП «Профилактика правонарушений в Новосибирской области на 2011-2013 годы» | Обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории Новосибирской области, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности за счет совершенствования государственной системы профилактики правонарушений и повышения эффективности профилактической деятельности. | Реализация программы позволит достичь к 2013 году следующих показателей: |
ВЦП «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по защите территорий населенных пунктов от подтопления и затопления на 2011-2013 годы» | Предупреждение и предотвращение подтопления (затопления) поверхностными водами, а также понижение грунтовых вод на территории населенных пунктов Новосибирской области. | - сокращение площади подтопляемых территорий Новосибирской области на 21%, достигаемое путем строительства и реконструкции 8-ми инженерных объектов по защите территорий населенных пунктов от подтопления и затопления; |
ВЦП «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по реализации программ по обращению с отходами производства и потребления на 2011-2013 годы» | Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду на территории Новосибирской области. | - создание 10 полигонов для размещения твердых бытовых отходов, отвечающих установленным требованиям; - увеличение доли муниципальных районов и городских округов области, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов, отвечающих нормативным требованиям - до 34 %. |
ВЦП «Пожарная безопасность в Новосибирской области на период 2011-2013 годов» | Совершенствование организации пожаротушения на территории Новосибирской области. | - снижение к 2014 году в сравнении с 2010 годом количества погибших и травмированных людей, сокращение материального ущерба, в том числе: снижение количества погибших и травмированных людей при пожарах и сокращение материального ущерба от пожаров на 10%; |
ВЦП «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2011-2013 годов» | Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области. | - сохранение среднегодового значения количества людей, погибших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на уровне не более 8 человек; |
ВЦП «Развитие природоохранной деятельности в Новосибирской области на 2011-2013 годы» | Улучшение экологической обстановки в Новосибирской области за счет ликвидации негативных последствий хозяйственной деятельности предыдущих лет, сохранения и восстановления природных экосистем, развития экологического просвещения населения. | - снижение к 2014 году выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от муниципальных котельных на 4,5 тыс. тонн ежегодно; |
ВЦП «Дооснащение средствами измерения, испытательными и вспомогательными приборами и оборудованием ветеринарных лабораторий государственной ветеринарной службы Новосибирской области на 2011-2013 годы» | Дооснащение ветеринарных лабораторий государственной ветеринарной службы Новосибирской области средствами измерения, испытательными и вспомогательными приборами и оборудованием для получения лицензий на право работы с микроорганизмами 2-4 групп патогенности. | -получение лицензий на право работы с микроорганизмами 2-4 групп патогенности 29 государственными ветеринарными лабораториями (приложение 1). |
Планируемые к утверждению: | ||
ДЦП по развитию прудового и озерного рыбоводства Новосибирской области на период до 2015 года | Охрана и воспроизводство водных биологических ресурсов. | - рыбохозяйственное освоение водоемов; |
ДЦП по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод в Новосибирской области | Защита населения и объектов жизнедеятельности от негативного воздействия вод, в том числе от наводнений; | - ликвидация аварийных и бесхозяйных ГТС; |
ДЦП, направленная на повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области регионального и межмуниципального значения | Снижение количества пострадавших и погибших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах Новосибирской области, повышение уровня безопасности пассажирских перевозок. | Реализация программы позволит: |
ВЦП по охране, восстановлению и рациональному использованию лесных ресурсов Новосибирской области | Обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах. | - снижение количества и средней площади лесных пожаров; |
ДЦП по развитию охотничьего хозяйства Новосибирской области | Обеспечение развития охотничьего хозяйства Новосибирской области, создание основы для принятия эффективных управленческих решений в области охраны и использования охотничьих ресурсов. | - увеличение численности охотничьих животных от 1,5 до 67% (в зависимости от вида); |
Политика в сфере развития и размещения производительных сил Новосибирской области | ||
Утвержденные программы: | ||
ОЦП «Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007-2012 годы» | Создание условий для привлечения инвестиций в перспективные направления социально-экономического развития Новосибирской области. | - обеспечение дополнительных поступлений налоговых платежей в областной бюджет Новосибирской области в размере более 7 млрд. руб.; |
ОЦП «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009 - 2013 годы» | Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, прежде всего в сфере материального производства и инновационной деятельности для повышения экономической и социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области. | - превышение среднего темпа роста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки на 10 процентных пунктов и темпа роста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника субъектов малого и среднего предпринимательства по области в целом; |
ОЦП «Государственная кадастровая оценка земель на территории Новосибирской области на 2009-2012 годы» | Создание условий для эффективного управления земельными ресурсами и обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельного налога и платежей за землю. | - увеличение количества земельных участков, прошедших государственную кадастровую оценку, до 100% от общего количества земельных участков на территории области; |
ВЦП «Развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2009-2011 годы» | Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения. | - повышение эффективности работы организаций и предпринимателей, инвестиционной привлекательности бытового обслуживания населения; |
ВЦП «Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2010-2012 годы» | Содействие техническому перевооружению промышленности Новосибирской области | - обновление основных производственных фондов: |
ВЦП «Приватизация государственного имущества Новосибирской области на 2010-2012 годы» | Оптимизация состава и структуры объектов областной собственности в соответствии с исполнением полномочий субъекта РФ. | - количество созданных в порядке преобразования государственных унитарных предприятий Новосибирской области открытых акционерных обществ, 100% акций которых находится в собственности Новосибирской области, - 7 предприятий; |
ВЦП «Управление земельными ресурсами Новосибирской области на 2010-2012 годы» | Эффективное управление земельными ресурсами в Новосибирской области. | - доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договора аренды за земли, находящиеся в собственности Новосибирской области: в 2010 году - 17 400 тыс. руб.; |
ВЦП «Приобретение земельных участков в собственность Новосибирской области на 2010-2012 годы» | Повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения. | - количество рассмотренных извещений о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения: в 2010 году - 166 шт.; в 2011 году - 155 шт.; |
ВЦП «Управление имуществом Новосибирской области на 2010-2012 годы» | Эффективное управление и распоряжение государственным имуществом Новосибирской области. | - поступление доходов в областной бюджет Новосибирской области от использования государственного имущества Новосибирской области: |
Региональная программа по развитию конкуренции в Новосибирской области | Создание благоприятной конкурентной среды на ключевых рынках Новосибирской области, привлекательной для новых участников. | - рост количества хозяйствующих субъектов; |
Планируемые к утверждению: | ||
ДЦП маркетингового сопровождения стратегического развития Новосибирской области на период до 2015 года | Формирование и продвижение имиджа Новосибирской области как конкурентоспособного региона. | Результатом реализации программы будет являться рост известности региона и положительное его восприятие у целевых групп аудитории, а именно: |
ДЦП государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области | Создание условий для привлечения инвестиций в перспективные направления социально-экономического развития Новосибирской области. | Реализация инвестиционных проектов с суммарными показателями: |
ВЦП по развитию лесохозяйственной и лесоперерабатывающей отраслей в Новосибирской области | Развитие лесохозяйственного комплекса Новосибирской области. | - создание новых и модернизация устаревших производств по переработке древесины; |
ВЦП по техническому перевооружению промышленности Новосибирской области | Содействие техническому перевооружению промышленности в Новосибирской области. | - обновление основных производственных фондов, приобретение не менее 200 единиц нового основного технологического оборудования; |
Политика в сфере развития инновационной деятельности в экономике и социальной сфере | ||
Утвержденные программы: | ||
ВЦП «Автоматизация исполнения бюджетов Новосибирской области на 2010-2012 годы» | 1. Внедрение информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности управления общественными финансами Новосибирской области. | Достижение уровня автоматизации исполнения местных бюджетов: |
ДЦП «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких технологий на 2011-2014 годы» | Цель 1. Создание в Новосибирской области условий для развития научно-технической деятельности, коммерциализации результатов научных исследований, формирования инновационных производств научными и образовательными организациями, промышленными предприятиями и другими бизнес-структурами. | - выручка от продаж продукции компаний-резидентов Технопарка и на предприятиях Новосибирской области, задействованных в реализации проектов компаний-резидентов, - 37,2 млрд. рублей; |
ВЦП «Развитие телекоммуникационной инфраструктуры в поселениях Новосибирской области на 2011-2013 годы» | Создание условий, позволяющих максимально удовлетворить потребности населения, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления поселений Новосибирской области в современных видах телекоммуникационных услуг. | - решение первоочередных задач по формированию современной телекоммуникационной инфраструктуры в районах области; |
ВЦП «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011-2013 годы» | Государственная поддержка научно-производственных центров (НПЦ), осуществляющих в приоритетных направлениях развития промышленности области комплекс работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов инновационной высокотехнологичной продукции. | - разработка и подготовка для организации производства не менее 37 образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов, в т.ч.: |
Планируемые к утверждению: | ||
ВЦП по развитию территориальной информационной системы Новосибирской области | Цель 1. Обеспечение функционирования территориальной информационной системы Новосибирской области (ТИС). | - реализация базовых элементов технологии «Электронного Правительства»; |
ВЦП по развитию инновационной системы Новосибирской области | 1. Совершенствование базовых условий для сбалансированного развития инновационной системы Новосибирской области. | - создание системообразующих основ для качественного изменения структуры экономики Новосибирской области и ее устойчивого инновационного развития; |
Политика в сфере развития транспортной инфраструктуры | ||
Утвержденные программы: | ||
ВЦП «Развитие автомобильных дорог в Новосибирской области на 2011-2013 годы» | Развитие автомобильных дорог в Новосибирской области и улично-дорожной сети муниципальных образований для обеспечения внутриобластных перевозок в интересах экономики и населения Новосибирской области и для усиления роли Новосибирска как крупнейшего транспортно-логистичекого узла Восточной части России. | - обеспечение развития и модернизации автодорог в зоне Новосибирского транспортного узла; - обеспечение сохранности, восстановления и модернизации сети автодорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; - увеличение удельного веса дорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог общего пользования на 0,9 % по сравнению с 2010 годом; -снижение доли автодорог, не соответствующих нормативу, на 0,6 % по сравнению с 2010 годом. |
Планируемые к разработке: | ||
ВЦП по обеспечению доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области | Повышение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области. | - повышение уровня охвата жителей сельских населенных пунктов автобусным сообщением до 97,1 % от общего количества сельского населения; - увеличение количества льготных поездок граждан по СПБ на общественном пассажирском транспорте до 185,0 тысяч в месяц; - увеличение количества льготных поездок граждан на железнодорожном транспорте пригородного сообщения до 178,5 тысяч в месяц; - обеспечение для граждан, имеющих право льготного проезда на транспорте, изготовления бланков специальных проездных билетов в количестве 2,1 млн.шт; - ввод 1,54 км пути Новосибирского метрополитена; - приобретение в собственность Новосибирской области 172 акции ОАО «Экпресс-пригород» на общую сумму 152,75 млн.руб.. |
Политика в сфере развития энергетики, повышения энергоэффективности и энергобезопасности | ||
Утвержденные программы: | ||
ДЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года» | Снижение энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) Новосибирской области; реализация потенциала энергосбережения; переход к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов. | - снижение энергоемкости ВРП к 2015 году не менее чем на 18 % к уровню 2009 года; |
ВЦП «Разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Новосибирской области в 2010-2012 годах» | Скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей на территории Новосибирской области. | - обеспечение энергобезопасности хозяйственного комплекса и социальной сферы Новосибирской области; - создание условий развития генерирующих источников и сетевого комплекса Новосибирской области; - рост производства электрической энергии на 7%; - снижение потерь электрической и тепловой энергии при производстве, транспортировке и потреблении на 1,5% к уровню 2009 года. |
ВЦП «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по энергосбережению и энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2011-2013 годы» | Повышение эффективности потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищном фонде. | - снижение удельных расходов тепловой энергии на 10%; |
ВЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях здравоохранения Новосибирской области на 2011-2013 годы» | Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов государственными бюджетными учреждениями за счет проведения политики энергосбережения. | - экономия топливно-энергетических ресурсов - 3% ежегодно по отношению к предыдущему году; |
«Энергоэффективность и энергосбережение на городском электрическом транспорте г. Новосибирска на период до 2015 г.» | Обеспечение восстановления эксплуатационных характеристик действующего подвижного состава городского электрического транспорта (ГЭТ), повышение его энергоэффективности за счет реализации потенциала энергосбережения и создания условий для дальнейшего развития ГЭТ в соответствии с генеральным планом социально-экономического развития города Новосибирска. | - сокращение бюджетных расходов на обновление подвижного состава ГЭТ с 3,7 млрд. руб. при покупке выбывающего состава ГЭТ до 977 млн. руб.; |
Программы энергосбережения муниципальных образований. | Создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих переход хозяйства района на энергосберегающий путь развития при одновременном обеспечении улучшения социально-бытовых условий населения. | Повышение эффективности использования энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости экономики муниципальных образований. |
Планируемые к утверждению: | ||
ВЦП по энергосбережению в государственных учреждениях культуры Новосибирской области на основе применения энергосберегающих технологий | Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в государственных учреждениях культуры Новосибирской области. | - экономия энергии в государственных учреждениях культуры Новосибирской области по сравнению с 2010 годом: |
ВЦП по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сфере социальной защиты Новосибирской области | Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов в сфере социальной защиты населения Новосибирской области. | - снижение затрат областного бюджета на оплату электро-, тепло- и водоснабжения по подведомственным учреждениям на 3 % в год по отношению к предыдущему году; |
ВЦП по энергосбережению и повышению энергетической безопасности учреждений, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области | Активизация практических действий и расширение набора инструментов реализации государственной политики энергосбережения в подведомственных в подведомственных областных учреждениях в планируемом периоде 2011-2013 годов. | - экономия топливно-энергетических ресурсов; |
Политика в сфере повышения эффективности сельской экономики и сохранения сельского образа жизни | ||
Утвержденные программы: | ||
ВЦП «Развитие льняного комплекса в Новосибирской области на 2009-2011 годы» | Создание собственной сырьевой базы и увеличение производства продукции льноводства. | Увеличение: |
ВЦП «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Новосибирской области на 2009-2011 годы» | Повышение уровня жизни сельского населения за счет создания условий для роста доходности малых форм хозяйствования (МФХ) от семейного сельскохозяйственного производства, обеспечение устойчивого развития сельских территорий путем сохранения сельских населенных пунктов и сельского уклада жизни, формирование и развитие инфраструктуры МФХ для доступа к информации, кредитам, обеспечению ресурсами и рынкам сбыта продукции. | - создание 33 сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов (СКПК); - прирост посевных площадей в крестьянских (фермерских) хозяйствах (КФХ) - 43,8 тыс.га; - увеличение поголовья сельскохозяйственных животных КФХ и индивидуальных предпринимателей (ИП): крупного рогатого скота - на 1,8 тыс. голов, свиней - на 6,3 тыс. голов; |
ВЦП «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Новосибирской области на 2009-2012 годы» | Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства. | Увеличение к 2012 году: - валового производства молока - до 863 тыс.тонн; - удоев коров - до 4270 кг. Стабилизация поголовья коров на уровне 250,0 тыс. голов. |
ВЦП «Развитие мясного скотоводства в Новосибирской области на 2009-2012 годы» | Создание технологических и экономических условий для формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения производства высококачественной говядины. | - увеличение производства высококачественной говядины с 2,4 тыс. тонн в 2008 году до 4,84 тыс. тонн в 2012 году; |
ВЦП «Строительство животноводческих комплексов по производству молока и мяса крупного рогатого скота в Новосибирской области в 2010-2012 годах» | Создание условий для повышения экономической эффективности производства молока и мяса, развития племенного животноводства и увеличение за счет ввода новых животноводческих комплексов. | Увеличение объема производства к 2012 году по сравнению с 2009 годом: |
ВЦП «Совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области на 2011 - 2013 годы» | Создание условий, позволяющих максимально удовлетворить потребности сельского населения и органов местного самоуправления Новосибирской области в современных видах инфокоммуникационных и, в первую очередь, почтовых услуг. | - расширение перечня предоставляемых перспективных услуг - электронных переводов, потребительских кредитов, коммунальных платежей, услуг доступа к сети Интернет; |
ВЦП «Создание Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса в Новосибирской области (2009-2011 годы)» | Создание Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса в Новосибирской области. | - повышение эффективности управления сельскохозяйственным производством и оперативности регулирования агропродовольственного рынка; |
Планируемые к утверждению: | ||
ДЦП комплексного развития сельских территорий Новосибирской области на период до 2015 года | Обеспечение устойчивого развития сельских территорий. | - сохранение существующей поселенческой сети во всем многообразии сложившихся форм сельского расселения; |
ВЦП, направленная на подготовку и переподготовку специалистов сельского хозяйства в Новосибирской области | Обеспечение квалифицированными кадрами сельского хозяйства и несельскохозяйственных видов деятельности сельской экономики. | - переоснащение материально-технической базы сельских учреждений общего и профессионального образования; |
ВЦП, направленная на модернизацию действующих элеваторов, строительство современных комбикормовых заводов, автоматизированных комплексов по хранению зерна в Новосибирской области | Создание экономических и технологических условий устойчивого развития в регионе высокоэффективных предприятий по хранению и переработке зерна, обладающих долгосрочным (в т.ч. экспортным) потенциалом экономического роста. | - приведение существующих мощностей в современное технологическое состояние; |
Инвестиционные проекты Новосибирской области
N п/п | Наименование проекта | Описание проекта | Объем инвестиций (план) | Ожидаемые результаты |
1 | Создание научно-технологического парка в Новосибирском Академгородке (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Феднрации; Правительство Новосибирской области; мэрия города Новосибирска; ОАО «Технопарк Новосибирского Академгородка»). | Создание технологической инфраструктуры мирового уровня для успешного развития действующих и вновь создаваемых инновационных компаний в сферах: приборостроение, наноматериалы, информационные технологии, биотехнологии. Ввод в эксплуатацию в 2014 году. | Не менее 18000 млн. руб., в том числе 3569 млн. руб. - объем государственной поддержки. | Технопарк представляет собой универсальную среду для коммерциализации разработок Новосибирского научного центра, прогрессивного развития молодых инновационных компаний, занятых в различных наукоемких сферах. Технопарк должен стать ядром инновационной системы в Новосибирской области. В качестве резидентов Технопарка аккредитовано 60 инновационных компаний приборостроительного, ИКТ и биотехнологического кластеров, с объемом выручки за 2009 год свыше 4,2 млрд. руб. |
2 | Строительство промышленно-логистического парка | Создание промышленно-логистической зоны с развитой инфраструктурой для привлечения отечественных и иностранных компаний в целях реализации ими инвестиционных проектов в Новосибирской области. Ввод в эксплуатацию: 1 очередь (1-й комплекс) -2010г. | Не менее 1500 млн. руб. (на инфраструктуру). | Промышленно-логистический парк предполагает комплексное развитие территории с приоритетным размещением логистических предприятий и сопутствующих производств (тарных, упаковочных и т.п.), а также производств, в себестоимости производимой продукции которых существенную роль играет транспортная составляющая. Будут созданы условия для реализации 8-ми промышленных и логистических проектов с общим объемом инвестиций около 20 млрд. руб. и количеством рабочих мест не менее 5 000. |
3 | Строительство автомобильного моста через р. Обь по Оловозаводскому створу | Строительство мостового перехода протяженностью 7,2 км. Ввод в эксплуатацию в 2014 году. | Не менее 16000 млн. руб. | Строительство автомобильного моста позволит разгрузить городские улицы, улучшить экологическую обстановку, снизить уровень ДТП. Третий мост с пропускной способностью 28 тыс. автомобилей в сутки станет составной частью южного транспортного коридора Новосибирска, который соединит федеральные трассы в направлении Омска, Кузбасса и Алтая. |
4 | Развитие системы магистральных автодорог в зоне Новосибирского транспортного узла | Реконструкция участков автомобильных дорог М-51, М-53, М-55 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Уде до Читы. Ввод в эксплуатацию в 2015 году. | Не менее 8300 млн. руб., в том числе 21 млн. руб. объем государственной поддержки. | Развитие системы магистральных автодорог позволит увеличить пропускную способность, снизить уровень аварийности, улучшить экологическую ситуацию, обеспечит выход транспортных потоков на федеральные автомобильные дороги. |
5 | Строительство метрополитена | Начало строительства станции метро «Площадь Станиславского» и перегонных тоннелей «Площадь Маркса» - «Площадь Станиславского». Ввод в эксплуатацию в 2013 году. | Не менее 1400 млн. руб. | Строительства метрополитена позволит разгрузить городские улицы, снизить уровень аварийности и увеличить пассажиропоток более чем в 1,5 раза. |
6 | Производство литий-ионных батарей (ООО «ЛИОТЕХ») | Строительство завода по производству литий-ионных батарей в Новосибирской области. Ввод в эксплуатацию в 2015 году. | Не менее 14000 млн. руб. | Создание первого в Российской Федерации производства современных литий-ионных батарей. Проект представляет собой трансфер в Россию самых современных технологий мирового уровня и является примером сотрудничества Российской Федерации и КНР в научно-технической сфере. Ежегодные поступления в бюджет - более 100 млн. руб.; |
7 | Реконструкция цементного завода (ОАО «Искитимцемент») | Реконструкция цементного завода с переводом на сухой способ изготовления цемента. Ввод в эксплуатацию в 2014 году. | Не менее 14000 млн. руб., в том числе 286 млн. руб. объем государственной поддержки. | Строительство нового завода по сухому способу производства ОАО «Искитимцемент» позволит производить качественный цемент различных марок и увеличить поставки стройматериала на рынки Сибирского федерального округа и за его пределы; обеспечит применение энерго- и топливосберегающих технологий. Запыленность после газоочистки составит не более 30 мг/нм(3). Исключение сброса промышленных стоков за счет полного использования воды в замкнутом цикле. Ежегодные поступления в бюджет - более 200 млн. руб.; создание 372 рабочих мест. |
8 | Строительство фабрики по обогащению антрацита (ЗАО «Сибирский антрацит») | Развитие новой обогатительной фабрики в Искитимском районе, приобретение горнотранспортного оборудования, обеспечивающего рост объёмов производства; развитие инфраструктуры, включая строительство погрузочных мощностей на станции Евсино. Ввод в эксплуатацию в 2012 году. | Не менее 5000 млн. руб., в том числе 260 млн. руб. объем государственной поддержки. | Создание в Новосибирской области мощного современного горнодобывающего комплекса по производству антрацита, отвечающего самым высоким мировым стандартам. Ежегодные поступления в бюджет - более 100 млн. руб.; |
9 | Строительство НПЗ (ООО «ВПК-Ойл») | Строительство в р.п. Коченёво нефтеперерабатывающего завода мощностью до 200 тыс. тонн нефти в год. Ввод в эксплуатацию в 2013 году. | 2500 млн. руб., в том числе 168 млн. руб. объем государственной поддержки. | Строительство завода позволит снизить зависимость Новосибирской области от сезонных ценовых колебаний основных поставщиков нефтепродуктов, а также снизить стоимость нефтепродуктов для муниципальных потребителей. Ежегодные поступления в бюджет - более 70 млн. руб.; |
10 | Создание производства изделий из ячеистого автоклавного газобетона (ООО «Сибирский строитель») | Производство конструкций и изделий из ячеистого автоклавного газобетона. Ввод в эксплуатацию в 2012 году. | 2200 млн. руб., в том числе 187 млн. руб. объем государственной поддержки. | Строительство завода обеспечит строительство малоэтажного жилья, доступного по цене, качеству и срокам строительства. Ежегодные поступления в бюджет (налоги) - 100 млн. руб.; |
11 | Развитие НПО Элсиб ОАО в 2007 - 2011 гг. (НПО «ЭЛСИБ» ОАО ) | В ходе реализации проекта предполагается: | 1650 млн. руб., в том числе 49 млн. руб. объем государственной поддержки. | Модернизация оборудования НПО «Элсиб» ОАО позволит сохранить около 30% установленной в России генерирующей мощности электростанций, приходящейся на генераторы НПО «Элсиб». Ежегодные поступления в бюджет - более 60 млн. руб.; создание 1850 рабочих мест. |
12 | Модернизация и расширение производства наночернил и оборудования для высокотехнологичных видов цифровой печати (ЗАО «САН-НСК») | Производство наночернил и оборудования для высокотехнологичных видов цифровой печати. Ввод в эксплуатацию в 2014году. | 1510 млн. руб., в том числе 127 млн. руб. объем государственной поддержки. | Сознание нового инновационного предприятия с использованием нанотехнологий при изготовлении чернил. Ежегодные поступления в бюджет (налоги) - 200 млн. руб.; создание 668 рабочих мест. |
13 | Удвоение производственных мощностей свинокомплекса (ОАО «Кудряшовское») | Строительство 2-ой очереди свинокомплекса с поголовьем 230-240 тыс. голов товарных свиней. Ввод в эксплуатацию в 2012 году. | 7900 млн. руб. | Строительство комплекса позволит производить высокосортную продукцию по доступным для потребителя ценам. Ежегодные поступления в бюджет (налоги) - более 20 млн. руб. |
14 | Строительство тепличного комбината (ООО «Тепличный комбинат «Новосибирский») | Строительство в г.Новосибирске тепличного комбината по производству овощной продукции общей площадью 17,24 га. Ввод в эксплуатацию: | 1895 млн. руб., в том числе 112 млн. руб. объем государственной поддержки. | Строительство нового круглогодичного комбината за счет внедрения последних достижений мирового семеноводства и использования современных гибридов позволит производить продукцию, обладающую высокими вкусовыми качествами, долгим сроком хранения, высокой урожайностью и относительно низким уровнем цен. Ежегодные поступления в бюджет (налоги) - более100 млн. руб.; |
15 | Строительство аграрного комплекса (ООО «Сады Гиганта») | Строительство аграрного комплекса с тепличным хозяйством площадью 7 га и овощехранилищем мощностью 13 тыс. тонн. Ввод в эксплуатацию в 2015 году. | 1198 млн. руб., в том числе143 млн. руб. объем государственной поддержки. | Современное овощехранилище с новейшей технологией хранения, оптимизация товарных потоков и собственное тепличное хозяйство позволят новому аграрному комплексу предложить конкурентные цены для розничной сети. Ежегодные поступления в бюджет (налоги) - 90 млн. руб.; создание 193 рабочих мест. |
16 | Реконструкция мясоперерабатывающего завода (Холдинг «Российские мясопродукты») | Реконструкция и техническое перевооружение мясоперерабатывающего завода. Ввод в эксплуатацию в 2011 году. | 713 млн. руб., в том числе 13 млн. руб. объем государственной поддержки. | Реконструкция и техническое перевооружение мясоперерабатывающего завода Холдинга «Российские мясопродукты» позволит увеличить объем производства до 140 тонн в сутки высококачественной продукции - колбас и мясных деликатесов. Ежегодные поступления в бюджет не менее 60 млн. руб.; создание 115 рабочих мест. |
17 | Создание инновационного медико-технологического центра (ООО «Техинком») | Создание инновационного медико-технологического центра в г. Новосибирске на базе НИИТО. Ввод в эксплуатацию в 2011 году. | 681 млн. руб., в том числе 81 млн. руб. объем государственной поддержки. | Строительство современного медико-технологического комплекса объединяет в себе клиническую, реабилитационную, диагностическую, исследовательскую, инновационную и сервисную составляющие. Ежегодные поступления в бюджет не менее - 27 млн. руб.; создание 110 рабочих мест. |
18 | Создание животноводческого комплекса и приобретение племенного молодняка (ООО «Сибирская Нива») | Строительство животноводческих помещений для дойного стада на 1800 голов, сухостойных коров на 200 голов, доильного зала на 36 постановочных мест, репроотделения. Приобретение молодняка племенного скота симментальской породы, доильного оборудования «Карусель», танков охладителей и т.д. Ввод в эксплуатацию в 2014 году. | 529 млн. руб., в том числе 80 млн. руб. объем государственной поддержки. | Новый животноводческий комплекс будет производить высококачественную продукцию с применением экологически чистых технологий. Использование современных технологий позволит снизить затраты на единицу продукции, а также позволит увеличить сроки хранения, сохранить все вкусовые качества молока и мяса. Ежегодные поступления в бюджет более 28 млн. руб.; создание 134 рабочих мест. |
19 | Строительство международного выставочного комплекса (ООО «Сибирь Экспоцентр») | Строительство международного выставочного комплекса площадью более 59000 кв. м. Ввод в эксплуатацию в 2012 году. | Не менее 3000 млн. руб. | Открытие выставочного центра международного уровня под управлением всемирно известного оператора - компании «ITE» - позволит выставочной деятельности в Сибирском регионе выйти на новый качественный уровень своего развития. Ежегодные поступления в бюджет (налоги) - более 60 млн. руб. |
20 | Новосибирская государственная филармония | Реконструкция, техническое оснащение концертного зала. Ввод в эксплуатацию в 2011 году. | Не менее 1000 млн. руб. | Согласно проекту площадь нового помещения составит более 12 000 квадратных метров, концертный зал будет рассчитан на 1 037 зрителей (в том числе 275 мест на балконе). |
21 | Строительство областного онкологического центра | Ввод в эксплуатацию в 2015 году. | Не менее 1480 млн. руб. | Реализация проектов создаст основу для развития высокотехнологичного инновационного сектора экономики области, обеспечит дальнейшее повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи. Высокие технологии лечения позволят: |
22 | Создание Федерального центра высоких медицинских технологий в г.Новосибирске (по ул. Немировича-Данченко) | Ввод в эксплуатацию в 2012 году. | Не менее 933млн. руб. |