Возможно предположить два варианта развития и совершенствования системы организации школьного питания:
1. Пессимистический (инерционный).
Предполагает сохранение полного цикла производства в школьных столовых на основе сложившихся тенденций с недостаточно высоким качеством приготовления пищи, низким уровнем материально-технического оснащения школьных пищеблоков.
Преимущество данного варианта заключается в снижении степени риска, в первую очередь, управленческого.
Риски. Сохранение негативных тенденций приведет к нарастающим диспропорциям между спросом и предложением в сфере школьного питания, к ухудшению здоровья школьников, к увеличению затрат на организацию питания школьников.
2. Оптимистический/
Программа позволит создать эффективную комплексную систему организации горячего питания школьников, укрепить здоровье школьников за счет 100% охвата школьников качественным горячим питанием, внедрить автоматизированную безналичную систему расчетов за школьное питание, обеспечить контроль за качеством сырья и готовых блюд.
Программно-целевой подход к решению проблемы повысит эффективность использования бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а также управленческих решений.
Основные риски связаны со сложностью прогнозирования эффективности внедрения новых форм взаимодействия субъектов системы организации школьного питания.