ПОРЯДОК
организации и осуществления муниципального контроля за использованием
принадлежащего муниципальному унитарному предприятию или
муниципальному учреждению имущества
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля за использованием принадлежащего муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению имущества (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «Об автономных учреждениях», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за использованием принадлежащего муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению) имущества (далее - муниципальный контроль), а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), осуществляющих муниципальный контроль, формы осуществления муниципального контроля, права, обязанности и ответственность муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) при проведении мероприятий по муниципальному контролю.
1.3. К основным направлениям муниципального контроля относится контроль за:
исполнением муниципальным предприятием обязанности использовать по назначению муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, обеспечивать сохранность указанного имущества, а также при осуществлении своей деятельности, в том числе по использованию муниципального имущества, соблюдать цели деятельности;
исполнением муниципальным казенным предприятием обязанности использовать по назначению муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества, а также обеспечивать сохранность указанного имущества;
исполнением муниципальным учреждением обязанности использовать муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества;
соблюдением муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) порядка отчуждения, в том числе обмена на другое имущество, предоставления в аренду, безвозмездное пользование, передачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества принадлежащего ему недвижимого и движимого имущества, а также совершения иных сделок с данным имуществом;
выполнением иных требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению).
2. Полномочия органов местного самоуправления города
Новосибирска по осуществлению муниципального контроля
2.1. К полномочиям Совета депутатов города Новосибирска относится:
установление порядка организации и осуществления муниципального контроля;
осуществление контроля за деятельностью мэрии при осуществлении муниципального контроля.
2.2. К полномочиям мэра города Новосибирска относится организация муниципального контроля, контроль за деятельностью структурного подразделения мэрии, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль (далее - уполномоченное структурное подразделение мэрии).
2.3. К полномочиям мэрии относится:
осуществление муниципального контроля;
разработка и принятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля.
3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
3.1. Формами муниципального контроля являются плановые и внеплановые проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого уполномоченным структурным подразделением мэрии ежегодного плана.
Утвержденный руководителем уполномоченного структурного подразделения мэрии ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет и (или) опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченное структурное подразделение мэрии направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Уполномоченное структурное подразделение мэрии рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4. О проведении плановой проверки муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) уведомляется уполномоченным структурным подразделением мэрии не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного структурного подразделения мэрии о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.