Действующий

Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы «Комплексная региональная программа развития профессионального образования на 2011-2015 годы»

VI. Возможные варианты достижения целей,
оценка преимуществ и рисков, возникающих при их реализации


Наиболее вероятными представляются два варианта развития ситуации в профессиональном образовании Новосибирской области, отличающиеся по темпам и масштабам трансформации системы.

Вариант 1. Эволюция системы


Сохранение существующей сети образовательных учреждений.

Переаттестация образовательных учреждений, сокращение непрофильных профессий (специальностей) в рамках государственного заказа.

Оптимизация сети путем реорганизации учреждений, регулярно не выполняющих по количественным и качественным показателям государственное задание.

Увеличение государственного заказа учреждениям, отвечающим современным требованиям обеспечения качества образовательного процесса.

Преимущества:

Наиболее мягкий, эволюционный путь, связанный с минимизаций рисков.

Учреждения профессионального образования, имеющие квалифицированные кадры и  достаточную учебно-материальную базу, получают стимулы к развитию, а работающие недостаточно эффективно получают возможность присоединения к вышеуказанным учреждениям.

Ограничения:

Консервация нынешней системы профессионального образования, растягивание реформирования на годы, слабое финансовое стимулирование развития.

В условиях уменьшения числа учащихся - стагнация значительного числа учреждений системы профессионального образования при росте неэффективных расходов на содержание сети.

Вариант 2. Трансформация системы

Интеграция уровней профессионального образования в образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие преемственные и интегрированные образовательные программы основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального (базового и повышенного уровней) и среднего профессионального (базового и повышенного уровней) образования (с возможностью дальнейшего внедрения бакалавриата).

Оптимизация сети учреждений, перечня программ профессионального образования в соответствии со структурой производства и сферой услуг Новосибирской области.

Оптимизация имущественного комплекса образовательных учреждений, устранение дублирования специальностей (профессий) в учреждениях, расположенных на территории муниципального образования, городского поселения.

Увеличение общего объема инвестиций из различных источников на обновление учебно-материальной базы до уровня, соответствующего требованиям современного производства и сферы услуг.

Финансирование развития учреждений профессионального образования, образовательных программ на основе конкурсных процедур по приоритетным направлениям развития системы.

Система профессионального образования области будет представлена несколькими моделями образовательных учреждений:

образовательными учреждениями (лицей, техникум, колледж), оказывающими все виды профессиональных образовательных услуг по подготовке рабочих кадров и специалистов в одной или смежных отраслях и преимущественно являющимися ресурсными центрами;

образовательными учреждениями (техникум, колледж), оказывающими весь спектр образовательных услуг по территориально-отраслевому принципу, предусматривающему организацию обучения по профессиям и специальностям, обеспечивающим потребности хозяйства на конкретной территории;

образовательными учреждениями (училища, филиалы техникумов), оказывающими услуги профессионального образования населению, проживающему на территории сельского муниципального района и включенными в сетевое взаимодействие с ресурсным центром, базовым образовательным учреждением;

образовательными учреждениями (училища, лицеи), специализирующимися на квалифицированной социальной поддержке и профессиональном обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

учебными центрами профессиональных компетенций, реализующими программы профессиональной подготовки.

Преимущества:

возможность трансформирования системы профессионального образования с учетом конкретных потребностей региональной экономики;

компактность и прозрачность системы;