Действующий

Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы «Комплексная региональная программа развития профессионального образования на 2011-2015 годы»

II. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач

Решение указанных задач развития в рассматриваемом периоде должно обеспечить качественные изменения в сфере профессионального образования  Новосибирской области, которые будут характеризоваться следующими целевыми индикаторами к 2015 году.

1. Изменение содержания и повышение качества образовательного процесса в образовательных учреждениях в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом требований регионального рынка труда:

доля выпускников образовательных учреждений, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, после завершения обучения, не менее 80% (61% - 2010 год);

доля образовательных учреждений, обеспечивающих интеграцию образовательных программ общего, начального (среднего) профессионального образования, не менее 42% (30% - 19 учреждений профессионального образования в 2010 году).

2. Структурная  перестройка системы  профессионального образования:

доля учреждений профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы, не менее 50% (19% - 2010 год);

доля  учреждений профессионального образования, реализующих интегрированные многоуровневые образовательные программы, не менее 50% (10% - 2010 год);

доля учреждений профессионального образования, реализующих с предприятиями реального сектора экономики совместные образовательные проекты, не менее 100% (20% - 2010 год).

3. Модернизация материально-технической базы учреждений, реализующих программы профессионального образования:

количество учреждений профессионального образования с обновленной лабораторной и производственной базой, не менее 40 учреждений (10 учреждений - 2010 год);

количество отраслевых ресурсных центров подготовки, переподготовки и повышения квалификации высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов, не менее 20 центров (6 - 2010 год).

4. Повышение эффективности  управления системой профессионального образования, создание и внедрение государственно-общественных моделей взаимодействия, развития системы социального партнерства:

число отраслевых координационных советов, принимающих участие в аттестационных процедурах, в процедурах оценки качества образования учреждений профессионального образования, не менее 10 (1 - 2010 год);

доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях профессионального образования (совместителей из числа практических работников предприятий и организаций), не менее 20% (2% - 2010 год).

5. Создание целостной системы профессиональной ориентации молодежи на обучение по рабочим профессиям:

доля поступивших в учреждения профессионального образования, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации с помощью  специализированных служб и организаций, не менее 60% (20% - 2010 год);

доля поступивших в учреждения профессионального образования, получивших соответствующее профильное образование, не менее 30% (10% - 2010 год).

6. Создание системы независимой оценки качества профессионального образования:

доля выпускников программ профессионального образования, профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры, не менее 80% (на момент принятия концепции механизм проведения процедур не разработан).

7. Создание эффективной системы управления кадрами профессионального образования:

число педагогических и руководящих работников учреждений профессионального образования, повышающих  квалификацию  с использованием  накопительной системы и зачетных единиц по индивидуальным образовательным траекториям, не менее 50 человек ежегодно (20% от числа педагогов, ежегодно участвующих в повышении квалификации, на момент принятия концепции механизм не разработан);

число педагогических работников учреждений профессионального образования, участвующих в программах стажировок в условиях производства, на базе ресурсных центров, не менее 50 человек ежегодно (20% от числа педагогов, ежегодно участвующих в повышении квалификации, на момент принятия концепции механизм не разработан);

увеличение средней заработной платы мастеров производственного обучения и педагогов учреждений профессионального образования до средней заработной платы в экономике Новосибирской области (75% - 2010 год).