Действующий

Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы «Комплексная региональная программа развития профессионального образования на 2011-2015 годы»


IX. Обоснование эффективности программы


Эффективность реализации Концепции можно оценить по двум показателям - социальной и экономической значимости достигнутых результатов.

По социальному показателю:

1. Качественное образование позволит обеспечить выпускникам учреждений начального и среднего профессионального образования востребованность и конкурентоспособность на рынке труда.

2. Создание единой системы профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки позволит увеличить мобильность работников на рынке труда, решить проблему занятости высвобождающегося трудоспособного населения, обеспечить возможность непрерывного обучения в течение жизни.

3. Планирование приема и выпуска на основе прогноза трудовой занятости сократит количество нетрудоустроившихся выпускников после окончания образовательного учреждения.

4. Комплекс мероприятий, реализованных на основе Концепции, позволит снизить социальную напряженность на рынке труда.

По экономическому показателю:

1. Оптимизация сети учреждений с уменьшением неэффективно используемых мощностей на 25%-30% позволит  довести до 90% нагрузку на используемые площади и перераспределить на развитие материальной базы до 15%-20% бюджетных средств, ранее используемых на содержание и обслуживание избыточных помещений и устаревшего оборудования.

2. Укрупнение учреждений позволит увеличить количество обучающихся и обеспечить эффективное соотношение ученик-учитель, (мастер производственного обучения), что позволит увеличить среднюю заработную плату педагогов и работников учреждений на 20-30%.

3. Практика социального партнерства учреждений начального и среднего профессионального образования с отраслевыми предприятиями при реализации профессиональных образовательных программ позволит снизить время и издержки предприятий и организаций на ввод работника на рабочее место после завершения обучения в учреждениях.


     

     Текст документа сверен по:
     рассылка