(с изменениями на 21 ноября 2012 года)
_____________________
- Утратило силу -
постановление мэра от 02.02.2016 N 289
___________________
_________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра от 02 ноября 2012 N 11084;
постановлением мэра от 21.11.2012 N 11882
_________________________________________
_________________
*Наименование в редакции, введенной постановлением мэра от 02 ноября 2012 N 11084, - см. предыдущую редакцию
В целях осуществления регулирования тарифов на услуги, оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными бюджетными учреждениями, в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:(В редакции, введенной постановлением мэра от 02 ноября 2012 N 11084, - см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. Утвердить Порядок определения платы за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений и предоставляемых ими за плату гражданам и юридическим лицам (приложение).(Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 21.11.2012 N 11882, - см. предыдущую редакцию)
2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
3. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Знаткова В. М.
Мэр города
В. Ф. Городецкий
ПОРЯДОК
определения платы за выполнение работ, оказание услуг, относящихся
к основным видам деятельности муниципальных бюджетных
учреждений и предоставляемых ими за плату гражданам и
юридическим лицам
1. Общие положения
1.1. Порядок определения платы за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений и предоставляемых ими за плату гражданам и юридическим лицам (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и определяет правовые, экономические и организационные основы формирования платы за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений города Новосибирска (далее - учреждений) и предоставляемых ими за плату гражданам и юридическим лицам.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 21.11.2012 N 11882, - см. предыдущую редакцию)
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
тариф - ценовая ставка, устанавливаемая с использованием экономических и административных методов, по которой осуществляется расчет платы за услуги, оказываемые учреждениями, и работы, выполняемые учреждениями;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 02 ноября 2012 N 11084, - см. предыдущую редакцию)
1.3. Действие Порядка не распространяется на отношения, связанные с регулированием тарифов, предусмотренных Федеральным от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Жилищным Российской Федерации, и на отношения, связанные с регулированием тарифов на платные услуги учреждений культуры.
1.4. - Подпункт исключен - постановление мэра от 02 ноября 2012 N 11084 - см. предыдущую редакцию
2. Принципы и задачи регулирования тарифов
2.1. Принципами регулирования тарифов являются:
достижение баланса интересов потребителей платных услуг учреждений, обеспечивающего доступность платных услуг и работ для потребителей и эффективное функционирование учреждений;(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 02 ноября 2012 N 11084, - см. предыдущую редакцию)
установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности учреждений, необходимых для реализации платных услуг выполнения работ ;(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 02 ноября 2012 N 11084, - см. предыдущую редакцию)
обязательность раздельного учета доходов и расходов учреждений по видам деятельности.
2.2. Задачами регулирования тарифов являются:
установление достоверности представляемой учреждениями финансово-экономической информации;
выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
защита экономических интересов потребителей;
рациональное использование средств бюджета города и обеспечение устойчивого развития учреждений.
3. Методы регулирования тарифов
3.1. Методами регулирования тарифов являются:
метод экономически обоснованных расходов;
метод индексации.
3.2. Метод экономически обоснованных расходов является основным методом регулирования тарифов.
При формировании тарифа по методу экономически обоснованных расходов тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги, работы на расчетный период регулирования.(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 02 ноября 2012 N 11084, - см. предыдущую редакцию)
3.3. Метод индексации является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.4. Решение о применении метода регулирования тарифов в случае установления тарифов правым актом мэрии города Новосибирска принимается департаментом экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска (далее - ДЭСПИП).
3.5. Решение о применении метода регулирования тарифов в случае установления тарифов учреждением здравоохранения по согласованию с ДСП принимается ДСП.
4. Порядок регулирования тарифов
4.1. При установлении тарифов учреждениям обеспечивается возмещение экономически обоснованных расходов.
4.2. Себестоимость оказания платных услуг, выполнения работ складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания платных услуг, выполнения работ основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства. Расчет себестоимости осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой постановлением мэрии города Новосибирска. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 02 ноября 2012 N 11084, - см. предыдущую редакцию)
Определение расходов, входящих в состав себестоимости, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и отраслевыми методическими рекомендациями.
4.3. Величина прибыли должна обеспечивать учреждениям необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер прибыли определяется расчетным путем и дифференцируется в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения учреждения и не должен превышать 20 %.
4.4. В случае если учреждения в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
4.5. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, данные расходы подлежат исключению из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
5. Порядок рассмотрения, установления тарифов и
пересмотра действующих тарифов
5.1. Основаниями для установления (пересмотра) тарифов являются обращения учреждений, постоянных комиссий Совета депутатов города Новосибирска, поручения мэра города Новосибирска (далее - мэр).(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 02 ноября 2012 N 11084, - см. предыдущую редакцию)
5.2. Пересмотр действующих тарифов осуществляется не чаще одного раза в год, за исключением следующих случаев:
объективное изменение условий деятельности муниципального бюджетного учреждения, влияющее на размер тарифа на услуги, работы (в том числе изменение законодательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при установлении тарифов, военные действия, террористические акты, массовые беспорядки);
вступившие в законную силу решения суда.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 02 ноября 2012 N 11084, - см. предыдущую редакцию)
5.3. Учреждения представляют в ДЭСПИП следующие документы:
сопроводительное письмо с указанием причин установления либо изменения тарифов, согласованное с соответствующим отраслевым структурным подразделением мэрии города Новосибирска;
приказ руководителя учреждения об учетной политике;
действующие правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения (отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор);
действующие локальные нормативные акты (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании и другие);
бухгалтерский баланс и приложения к нему по формам в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 02 ноября 2012 N 11084, - см. предыдущую редакцию)
данные об основных планируемых и фактических технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда, объем производства в натуральном и денежном выражении);
сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые тарифы;
расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;
нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;
копии платежных документов на используемые виды сырья и материалы;
копии договоров с организациями, оказывающими платные услуги, включаемые в себестоимость;
расчет по обоснованию необходимого размера прибыли на расчетный период;
сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие два года.
- Абзац исключен - постановление мэра от 02 ноября 2012 N 11084, - см. предыдущую редакцию
5.4. В случае непредставления всех документов, необходимых для рассмотрения тарифов, ДЭСПИП устанавливает срок не менее пяти рабочих дней для их представления. В случае если в установленный срок учреждение не представило все документы, ДЭСПИП отказывает в рассмотрении представленных документов и в течение пяти рабочих дней с даты окончания указанного срока возвращает документы.
В случае представления всех документов, предусмотренных под Порядка, ДЭСПИП регистрирует сопроводительное письмо и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривает их с привлечением в случае необходимости соответствующих структурных подразделений мэрии города Новосибирска.
5.5. ДЭСПИП проводит экспертизу представленных документов и готовит заключение об экономически обоснованном размере тарифов и целесообразности их установления (далее - заключение).(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 02 ноября 2012 N 11084, - см. предыдущую редакцию)
5.6. Заключение ДЭСПИП должно содержать:
оценку экономической обоснованности тарифов, приведенных в представленных учреждением расчетах;
анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
предложения об экономически обоснованных размерах тарифов.
5.7. Калькуляции предлагаемых тарифов вместе с заключением ДЭСПИП направляются для рассмотрения в комиссию по регулированию тарифов (далее - комиссия).(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 02 ноября 2012 N 11084, - см. предыдущую редакцию)
5.8. По результатам рассмотрения комиссия согласовывает представленные тарифы для дальнейшего установления правовым актом мэрии города Новосибирска либо отклоняет их.
5.9. Основаниями для отклонения представленных тарифов являются:
выявление недостоверной информации, представленной для обоснования тарифов;
осуществление расчета себестоимости оказания платных услуг, выполнения работ с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 02 ноября 2012 N 11084, - см. предыдущую редакцию)
В случае отклонения представленных тарифов учреждение вправе в порядке, предусмотренном разделом 5 Порядка, вновь направить обращение в ДЭСПИП об установлении тарифов либо пересмотре действующих тарифов, устранив основания для отклонения ранее представленных тарифов.
5.10. Согласованные комиссией тарифы, а также срок начала и продолжительности действия тарифов устанавливаются правовым актом мэрии города Новосибирска.
5.11. Общий срок рассмотрения обращения об установлении тарифов со дня регистрации в ДЭСПИП до дня установления тарифов правовым актом мэрии города Новосибирска не должен превышать трех месяцев.
6. Порядок регулирования тарифов на платные услуги учреждений
здравоохранения
- Пункт исключен - постановление мэра
от 02 ноября 2012 N 11084, - см. предыдущую редакцию
7. Порядок рассмотрения, установления тарифов и пересмотра действующих
тарифов на платные услуги учреждений здравоохранения
Пункт исключен - постановление мэра
от 02 ноября 2012 N 11084, - см. предыдущую редакцию
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"