Недействующий

Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска, положений и структур его...(с изменениями на 29 ноября 2012 года)(утратило силу)

Приложение 4
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 05.04.2011 N 2800

ПОЛОЖЕНИЕ
о планово-экономическом управлении мэрии города Новосибирска

1. Общие положения


1.1. Планово-экономическое управление мэрии города Новосибирска (далее - управление) является структурным подразделением департамента экономики, стратегического планирования  и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска (далее - департамент).

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями Совета депутатов города Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэрии города Новосибирска, приказами первого заместителя мэра города Новосибирска Знаткова В. М. (далее - первый заместитель мэра), приказами начальника департамента и настоящим Положением.

1.3. Управление имеет простую круглую печать и официальные бланки.

2. Основные задачи управления


2.1. Подготовка предложений об определении направлений, выборе целей и приоритетов социально-экономического развития города на среднесрочную и краткосрочную перспективу на основании анализа и прогнозирования потребностей жителей города, тенденций развития экономики в целом, отдельных сфер и отраслей деятельности, межрегиональных связей.

2.2. Формирование основных положений экономической политики мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), в том числе тарифной.

2.3. Определение форм и методов воздействия на экономику города, обеспечивающих эффективное использование его производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

2.4. Подготовка предложений о совершенствовании налоговой системы, действующей на территории города.

2.5. Осуществление контроля за уровнем цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями; согласование цен и тарифов для организаций, деятельность которых дотируется из бюджета города.

2.6. Методическое руководство разработкой и реализацией долгосрочных и ведомственных целевых программ.

3. Основные функции управления


3.1. В прогнозно-аналитической деятельности:

3.1.1. Мониторинг и анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития макроэкономических показателей, отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, уровня жизни населения, выявление диспропорций в социально-экономическом развитии города и определение путей их устранения.

3.1.2. Разработка с участием департаментов, управлений и комитетов мэрии, администраций районов города Новосибирска прогноза и плана социально-экономического развития города. Подготовка отчетов об их исполнении, информационных сборников о социально-экономическом развитии города Новосибирска.

3.2. При формировании комплексных мер воздействия на экономику города в целях обеспечения его социально-экономического развития:

3.2.1. Разработка прогнозной части бюджета города, участие в формировании его отдельных статей доходов.

3.2.2. Организация с участием департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города Новосибирска разработки долгосрочных и ведомственных целевых программ по решению первоочередных социально-экономических задач.

3.2.3. Координация в пределах компетенции участия организаций независимо от их организационно-правовой формы в решении задач социально-экономического развития города.

3.2.4. Разработка методики расчетов и контроль за правильностью установленных цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.

3.2.5. Разработка методики расчета и обоснование уровня цен на товары и тарифов на услуги, предоставляемые организациями независимо от их организационно-правовой формы муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, структурным подразделениям мэрии.

3.2.6. Контроль за расходованием средств бюджета города путем проверки и согласования локальных смет на правильность применения сметных нормативов, индексов пересчета цен, прочих коэффициентов по строительно-монтажным, ремонтным и специальным работам.

3.2.7. Разработка совместно с департаментом финансов и налоговой политики мэрии предложений о предоставлении налоговых льгот, подготовка материалов о льготном налогообложении отдельных категорий налогоплательщиков.

3.2.8. Подготовка проектов планов мероприятий по реализации наказов избирателей, анализ и подготовка отчетов об их исполнении. Координация работы департаментов, управлений и комитетов мэрии и администраций районов города Новосибирска по исполнению наказов избирателей.

3.2.9. Координация работы структурных подразделений мэрии по разработке и выполнению планов организационно-технических мероприятий по реализации предложений избирателей.

3.3. В сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти города Новосибирска: