ПОРЯДОК
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
учреждений города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 29.07.2019 N 2770, - см. предыдущую редакцию)
1.2. Порядок определяет процедуру принятия решения об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения города Новосибирска (далее - муниципальное учреждение), изменения его типа, утверждения устава муниципального учреждения и внесения в него изменений, определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения, контроля за деятельностью муниципальных учреждений, осуществление иных полномочий учредителя. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 14..11.2014 N 9961, - см. предыдущую редакцию)
1.3. В городе Новосибирске в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются и действуют следующие типы муниципальных учреждений:
муниципальные автономные учреждения города Новосибирска;
муниципальные бюджетные учреждения города Новосибирска;
муниципальные казенные учреждения города Новосибирска.
1.4. Учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование город Новосибирск (далее - город Новосибирск).
В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляет мэрия города Новосибирска (далее - мэрия).
1.5. От имени мэрии функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляют структурные подразделения мэрии в пределах предоставленных им полномочий (далее - соответствующее структурное подразделение мэрии) и департамент земельных и имущественных отношений мэрии (далее - департамент):(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 23.03.2015 N 2460, - см. предыдущую редакцию)
1.5.1. Соответствующее структурное подразделение мэрии осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, в том числе:
представляет мэру города Новосибирска для назначения кандидатуру руководителя муниципального учреждения, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии;
принимает решение о назначении членов наблюдательного совета муниципального автономного учреждения из числа своих работников, работников департамента, работников администрации района (округа по районам) города Новосибирска по месту нахождения муниципального учреждения (далее - администрация), депутатов Совета депутатов города Новосибирска с соблюдением требований статьи 45 Регламента Совета депутатов города Новосибирска, работников муниципального автономного учреждения и представителей общественности, в том числе лиц, имеющих заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, или о досрочном прекращении их полномочий; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 23.03.2015 N 2460, постановлением мэрии от 20.11.2018 N 4187, - см. предыдущую редакцию)
принимает решение об упразднении наблюдательного совета муниципального автономного учреждения культуры по инициативе муниципального автономного учреждения культуры и исполняет функции наблюдательного совета муниципального автономного учреждения культуры, предусмотренные Федеральным от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
формирует и утверждает муниципальное задание для муниципального учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности;
одобряет создание и ликвидацию филиалов муниципального автономного учреждения, открытие и закрытие его представительств;
одобряет в случаях, предусмотренных федеральными законами, совершение муниципальным учреждением сделок. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 20.11.2018 N 4187, - см. предыдущую редакцию)
1.5.2. Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя, в том числе:
передает муниципальное имущество в оперативное управление муниципальному учреждению;
изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением либо приобретенное муниципальным учреждением за счет средств бюджета города Новосибирска;
согласовывает совершение муниципальным учреждением сделок с имуществом в случаях, если в соответствии с законодательством для их совершения требуется согласие учредителя;
дает согласие на включение муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). (Абзац дополнительно введен постановлением мэрии от 29.07.2019 N 2770)
(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 14..11.2014 N 9961, - см. предыдущую редакцию)
1.6. Руководитель муниципального учреждения назначается мэром города Новосибирска на основании представления соответствующего структурного подразделения мэрии, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии.
Трудовой договор с руководителем муниципального учреждения заключает (изменяет, прекращает) мэр города Новосибирска в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 14..11.2014 N 9961, - см. предыдущую редакцию)
2. Принятие решения об учреждении муниципального учреждения,
о создании муниципального учреждения путем изменения
типа существующего муниципального учреждения