В связи с тем, что активность негосударственного сектора дошкольного образования невысока, правовая основа привлечения негосударственных инвестиций для решения проблемы недостаточности мест в дошкольных учреждениях отсутствует, программа предусматривает создание организационно-правовых условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования, в том числе через привлечение частных инвесторов к созданию дополнительных мест в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста.
Основные механизмы реализации программы:
государственная поддержка бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области для создания новых мест и открытия дополнительных групп дошкольного образования;
использование методов привлечения внебюджетных источников;
ежегодное пообъектное в разрезе муниципальных районов и городских округов планирование ввода новых мест для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях;
использование дистанционных технологий и модульно-накопительного обучения специалистов для подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников системы дошкольного образования.
Реализация программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, министерством экономического развития Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Новосибирской области, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственными заказчиками с поставщиками товаров, работ и услуг.
Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (юридических и физических лиц) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Ежегодно в разрезе муниципальных районов и городских округов Новосибирской области заказчиком-координатором программы формируется перечень объектов, в которых планируется ввод новых мест для детей дошкольного возраста.
Заказчик-координатор программы:
обеспечивает общую координацию деятельности и взаимодействие исполнителей программных мероприятий;
обеспечивает подготовку предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации программы;
осуществляет информационное сопровождение реализации программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации;
организует мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
организует контроль исполнения программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию программы.
Заказчиком-координатором программы создается рабочая группа с участием представителей министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, министерства экономического развития Новосибирской области и других исполнителей программных мероприятий, которая осуществляет подготовку предложений по планированию ввода новых мест для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях в разрезе муниципальных районов и городских округов пообъектно на предшествующий двухлетний период, а также предложений по развитию практики привлечения негосударственных инвестиций на реализацию мероприятий программы.
В первоочередном порядке в перечень объектов включаются действующие учреждения, в которых планируется создание новых мест дошкольного образования, а также объекты, ввод мест в которых требует наименьших затрат.
Сформированный перечень объектов, в которых планируется ввод новых мест для детей дошкольного возраста на очередной год, утверждается приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и размещается на сайте http://minobr.nso.ru в разделе «Целевые программы». При внесении изменений в программу проект изменений предоставляется вместе с проектом приказа при необходимости.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 04.08.2014 N 308-п, - см. предыдущую редакцию)
По результатам исполнения программных мероприятий за I полугодие и за 9 месяцев текущего года, анализа эффективности использования бюджетных средств заказчик-координатор вправе обратиться в Правительство Новосибирской области с предложениями о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, объемов финансирования между муниципальными образованиями и внесении изменений в программу.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области:
осуществляет финансирование мероприятий программы по решению задачи 1;
обеспечивает реализацию мер государственной поддержки через предоставление субсидий местным бюджетам в соответствии с установленными нормативами.
Министерство экономического развития Новосибирской области:
обеспечивает проведение анализа практики применения существующей нормативной правовой базы для привлечения внебюджетных источников для развития системы дошкольного образования;
готовит предложения по совершенствованию нормативной правовой базы, направленной на привлечение негосударственных инвестиций в систему дошкольного образования.
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области:
осуществляет финансирование мероприятий программы по решению задачи 2;