В целях обеспечение защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в плановом периоде предусмотрена реконструкция системы централизованного оповещения населения области, перевод систем оповещения на оборудование, отвечающее современным требованиям, для повышения эффективности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения. В целях улучшения материально-технического обеспечения запланировано приобретение современной техники для обеспечения поиска и спасения людей. Для повышения готовности к применению средств индивидуальной защиты населения области от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями радиационного, химического и биологического характера будет производиться замена средств индивидуальной защиты населения.
Реализация намеченных мероприятий предусматривается в рамках ведомственной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2011 - 2013 годов».
В целях совершенствования организации пожаротушения на территории области в плановом периоде предусмотрено формирование 7 новых пожарных депо для размещения подразделений государственной противопожарной службы (далее - ГПС). Планируется полностью оснастить подразделения ГПС современной техникой и специальным оборудованием, отвечающим установленным требованиям, обеспечить устойчивой радиосвязью и радиообменом при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Будет продолжена работа по созданию добровольных пожарных дружин, по пропаганде и обучению населения мерами пожарной безопасности через средства массовой информации.
Реализация намеченных мероприятий предусмотрена в рамках ведомственной целевой программы «Пожарная безопасность в Новосибирской области на период 2011 - 2013 годы».
С учетом опыта экстремальных условий центральной России в 2010 году в плановом периоде будет усилено внимание охране лесов от пожаров (см. раздел 8.2).
Одним из ключевых направлений деятельности в обеспечении общественной безопасности и правопорядка на территории области остается профилактика правонарушений.
В плановом периоде профилактика правонарушений будет осуществляться по трем основным направлениям: обеспечение общественной безопасности и правопорядка на улицах и в общественных местах; предупреждение всех форм асоциального поведения; противодействие терроризму и экстремизму в рамках разрабатываемой долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы».
В целях обеспечения общественной безопасности и правопорядка на улицах и в общественных местах продолжится работа по установке и размещению современных технических средств контроля за ситуацией (систем интеллектуального видеонаблюдения, экстренной связи населения с правоохранительными органами, создание ситуационных центров по контролю за состоянием оперативной обстановке).
Предусматривается дальнейшее развитие (стимулирование и поддержка) института добровольных общественных объединений правоохранительной направленности, различных форм участия общественных формирований, граждан и негосударственных организаций в охране общественного порядка.
Особое внимание будет уделено укреплению материально-технической базы и кадрового состава правоохранительных органов, повышению престижа службы в правоохранительных органах и созданию условий для отбора сотрудников с учетом их морально-этических и психологических качеств.
Работа по предупреждению всех форм асоциального поведения будет, прежде всего, направлена на повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи в учреждениях образования и культуры, спортивных организациях и по месту жительства (областная целевая программа «Дети Новосибирской области» на 2008 - 2012 годы).
Продолжится работа по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и предупреждению совершения ими преступлений и иных правонарушений. Будут приняты меры по укреплению взаимодействия учреждений социальной защиты и занятости населения в работе с исправительными учреждениями и органами внутренних дел.
Предусматривается реализация мер профилактики бродяжничества и оказания социальной помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
В рамках противодействия терроризму и экстремизму планируются меры по укреплению антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры, объектов жизнеобеспечения и массового пребывания граждан. Будет продолжена работа по предупреждению распространения экстремистской идеологии на почве национальных, религиозных отношений, прежде всего, в молодежной среде, пресечению деятельности деструктивных сект.
Основные направления обеспечения безопасности проживания граждан, объектов и систем жизнеобеспечения: переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение мероприятий по капитальному ремонту жилых домов и обеспечение населения питьевой водой надлежащего качества включены в раздел 10.4 настоящего документа.
Направления деятельности органов власти по обеспечению экологической безопасности (улучшение качества атмосферного воздуха, совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, защита населения и объектов экономики от негативного воздействия вод и др.) отражены в разделе 8.
Основные направления обеспечения транспортной безопасности: обустройство дорожно-транспортной сети, совершенствование организации дорожного движения, повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях описаны в разделе 14.
Основные направления | Целевые индикаторы | ||||
Наименование показателя | 2010 (ожидаемое значение) | 2011 | 2012 | 2013 | |
Обеспечение безопасности жизнедеятель-ности населения области | Количество преступлений, совершенных на улице, единиц | 9195 | 8665 | 8157 | 7668 |
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, % | 32,4 | 32,0 | 31,8 | 31,6 | |
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, в общем объеме зарегистрированных преступлений, % | 3,4 | 3,1 | 2,7 | 2,6 |