Важнейшими приоритетами территориальной политики Новосибирской области является обеспечение устойчивого комплексного социально-экономического развития территорий (муниципальных образований) Новосибирской области и снижение степени его территориальной дифференциации до уровня, обусловленного объективными различиями.
Основными задачами территориальной политики на период 2011-2013 гг. являются:
- развитие сельского хозяйства как базовой отрасли экономики в районах области, на основе технического перевооружения и внедрения передовых методов ведения сельскохозяйственного производства, развития мощностей по переработке и стимулирования заготовительной деятельности, развитие несельскохозяйственных видов деятельности;
- наращивание темпов и объемов жилищного строительства, в том числе за счет реализации стимулирующих мер государственной поддержки застройщиков, предприятий стройиндустрии и граждан;
- активизация инвестиционной и инновационной активности с помощью дальнейшего развития специальных форм и методов оказания государственной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территориях области;
- повышение доступности и качества оказываемых государственных и муниципальных услуг населению на основе оптимизации сети объектов общественной инфраструктуры, развития и модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, реализации принципа «единого окна»;
- развитие и модернизация автодорожной сети и транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностью социально-экономического развития территорий области с целью обеспечения комфортных условий жизнедеятельности населения области.
Реализация территориальной политики в плановом периоде будет осуществляться посредством следующих механизмов.
1) Имеющиеся и разрабатываемые в развитие концепций решения комплексных задач социально-экономического развития области целевые программы в сфере экономики, общественной инфраструктуры и транспорта, инноваций, энергетики, образования, здоровья, культуры, архитектуры, охраны окружающей среды, предусматривающие, прежде всего, системные решения по поддержке инвестиционной деятельности, развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержке развития сельского хозяйства и строительного комплекса, развитию автодорожной сети и транспортной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающую транспортную подвижность населения, повышению доступности и качества оказываемых государственных и муниципальных услуг в рамках формирования сети многофункциональных центров во всех муниципальных районах области в плановом периоде.
2) Внедрение проектного подхода в управление развитием территорий. Реализация проектного подхода будет осуществляться путем формирования проектов комплексного развития территорий, представляющих собой комплекс взаимоувязанных мероприятий по развитию социальной сферы и экономики отдельной территории. В первую очередь, проекты будут разработаны в отношении территорий, отличающихся наиболее высоким уровнем инвестиционной и социальной привлекательности, выгодным географическим положением, развитыми транспортными коммуникациями, наличием квалифицированных трудовых ресурсов.
3) Оказание государственной поддержки социально-экономического развития территорий в рамках созданных институтов развития: Фонда развития малого и среднего предпринимательства, Фонда модернизации жилищно-коммунального хозяйства, Агентства инвестиционного развития, Агентства жилищного строительства, Фонда развития науки и инноваций, Новосибирского областного агентства ипотечного кредитования. Особую роль в решении задач раскрытия потенциала развития территорий и повышения их социокультурной и инвестиционной привлекательности будет выполнять Агентство регионального маркетинга.
4) Усиление взаимодействия органов государственной власти области с органами местного самоуправления:
- в плановом периоде органам местного самоуправления будет оказано организационно-методическое содействие в формировании и актуализации программ и планов социально-экономического развития муниципальных образований;
- в целях решения приоритетных управленческих задач будет продолжена практика рассмотрения вопросов социально-экономического развития территорий на заседаниях Правительства Новосибирской области;
- с целью распространения лучшей практики экономического и инвестиционного развития, эффективного использования земельных, имущественных и финансовых ресурсов муниципальных образований, привлечения инвестиционных, трудовых и иных ресурсов, способствующих активизации социально-экономического развития территорий, будут организованы тематические конференции, совещания, презентации с привлечением средств массовой информации, бизнес сообщества, широкого круга экспертов.