Недействующий

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг(утратило силу)


Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 10.12.2010 N 5600

ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).

1.2. Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

1.3. Муниципальная услуга предоставляется мэрией города Новосибирска (далее - мэрия) в лице структурных подразделений (отраслевых (функциональных) и территориальных органов) мэрии (далее - структурные подразделения мэрии).

2. Разработка, экспертиза и утверждение
административных регламентов

2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями мэрии, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска (далее - муниципальные правовые акты) и настоящего Порядка.

2.2. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений мэрии, разногласия между ними по проекту административных регламентов разрешаются на заседании комиссии по проведению административной реформы (далее - комиссия).

2.3. При разработке административных регламентов структурные подразделения мэрии предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

упорядочение административных процедур и административных действий;

устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Новосибирской области, муниципальным правовым актам;

сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурные подразделения мэрии могут устанавливать сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;

указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

2.4. Проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет () (далее - официальный сайт) не менее чем за один месяц до согласования в целях доступа заинтересованных лиц для ознакомления.

2.5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой от имени мэрии города Новосибирска департаментом экономики и финансов мэрии города Новосибирска (далее - уполномоченный орган).

2.6. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также подведомственными структурным подразделениям мэрии, являющимся разработчиком административного регламента, организациями.

2.7. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.

2.8. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение мэрии, являющееся разработчиком административного регламента. Структурное подразделение мэрии, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой экспертизы.

Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.

Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

2.9. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом проектов административных регламентов составляет десять рабочих дней.

2.10. При выявлении уполномоченным органом несоответствия федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, муниципальным правовым актам осуществляется подготовка заключения.

В заключении указывается перечень выявленных нарушений с указанием правовых норм, в которых они выявлены, а также предложения по устранению нарушений. При наличии других замечаний (предложений) по проекту, они указываются в одном заключении.

При отсутствии замечаний и предложений осуществляется согласование проекта административного регламента руководителем уполномоченного органа.

2.11. Административный регламент утверждается постановлением мэрии.

Проект постановления мэрии об утверждении административного регламента подлежит согласованию должностными лицами в следующей последовательности:

руководителем структурного подразделения мэрии, подготовившего проект административного регламента;