Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года»(с изменениями на 31 октября 2014 года)(утратило силу)

III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы


3. Целью Программы является:

снижение энергоемкости ВРП Новосибирской области;

реализация потенциала энергосбережения;

переход к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.

Государственная политика состоит в определении приоритетов, формировании условий и государственной поддержки развития хозяйственного комплекса Новосибирской области в направлении увеличения энергетической эффективности и повышения уровня энергетической безопасности за счет реализации потенциала энергосбережения для подъема качества жизни населения и социально-экономического развития Новосибирской области.

Увеличение или стабилизация энергопотребления является непременным условием увеличения энергетической эффективности. Курс на энергетическую эффективность экономики - это не снижение энергопотребления за счет устранения нерациональной его части, а опережение темпов роста производства товарной продукции по сравнению с темпами роста объемов энергопотребления.

Система государственного управления энергосбережением и энергетической эффективностью на территории Новосибирской области должна быть ориентирована:

на сохранение энергетической независимости, создание надежной сырьевой базы, устойчивое обеспечение всеми необходимыми видами энергии и энергоносителей, обеспечение энергобезопасности и устойчивого развития топливно-энергетического комплекса в условиях ускоренного экономического роста Новосибирской области;

на повышение эффективности использования ТЭР, создание всех необходимых условий жизнедеятельности для стабильного роста объемов производства ВРП Новосибирской области и обеспечение приемлемых жизненных стандартов для населения Новосибирской области.

Задачи Программы:

1) повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы Новосибирской области; (Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2012 N 585-п, - см. предыдущую редакцию)

2) повышение энергетической эффективности в жилищном секторе;

3) повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры;

4) повышение энергетической эффективности на транспорте;

5) повышение энергетической эффективности в промышленности;

6) повышение энергетической эффективности в сельском и лесном хозяйстве;

7) повышение энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

4. Задачи развития секторов экономики Новосибирской области.

1) промышленность.

Перед промышленностью Новосибирской области стоит задача своевременного и планомерного выполнения энергосберегающих мероприятий на своих объектах для обеспечения темпов роста энергетической эффективности не менее 4% в год на первом этапе (до 2015 года) с ускорением до 6% в год на втором (этапе после 2015 года). Потенциал энергосбережения как источник финансовых ресурсов для выполнения энергосберегающих мероприятий на промышленных объектах, по результатам предварительных оценок, может оказаться недостаточным. Поэтому первоочередная задача - провести энергетические обследования с целью его уточнения и локализации на конкретных объектах.

Рост энергетической эффективности промышленности не означает необходимости снижения объемов промышленного энергопотребления. Объемы энергопотребления в планируемом периоде будут нарастать, но темпы роста энергопотребления не должны превышать 1,4% в год. Энергетическая эффективность промышленного производства может нарастать только в условиях увеличения объемов энергопотребления за счет опережающего роста объемов производства товарной продукции;

2) сельское хозяйство и лесное хозяйство.

В реальном секторе экономики сельское хозяйство и лесное хозяйство в Новосибирской области, как и в целом по Российской Федерации, являются одними из самых эффективных потребителей электроэнергии. Поэтому они чрезвычайно чувствительны к любого рода сбоям в электроснабжении, независимо от того, произошли ли они от внешних (отключений источников) либо внутренних (поломки электропотребляющего оборудования) причин.

Энергосбережение при электропотреблении  в сельском хозяйстве является самым действенным средством повышения энергетической безопасности. Поэтому для сельхозпроизводства Программа ставит задачу: обеспечить темпы роста энергетической эффективности не менее 2% в год на первом этапе с ускорением до 3% в год на втором этапе;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2012 N 585-п, - см. предыдущую редакцию)

3) жилищный сектор и система коммунального хозяйства.

В связи с особой социальной значимостью постановка задач по энергосбережению в бытовом энергопотреблении существенно отличается от сформулированных выше для других групп потребителей.

В планируемом периоде следует ожидать естественного роста бытового электропотребления со скоростью около 3% в год с увеличением до 6% в год на последующих периодах развития, в то время как планами развития энергосистемы Новосибирской области предусмотрен рост нагрузок потребителей в среднем по планируемому периоду со скоростью около 1% в год.

Задача состоит в том, чтобы через активизацию деятельности в сфере энергосбережения в жилом фонде ограничить темп роста бытового электропотребления на уровне, посильном для системы энергоснабжения (то есть не более 1% в год). При этом доступность электроснабжения (как техническая, так и экономическая) не должна снижаться.