6. Структура комплекса мероприятий Программы.
Структура планируемого комплекса мероприятий Программы на период до 2015 года определяется комплексом обязательных мероприятий, перечень которых сформирован Федеральным законом N 261-ФЗ и набором типовых мероприятий, выполнение которых регламентируется настоящей Программой. К числу обязательных мероприятий относятся нормативно-законодательное, ресурсное, организационное и информационное обеспечение деятельности по повышению энергетической эффективности; мероприятия по экономии топливно-энергетических ресурсов, проведение обязательных энергетических обследований и переход на полный приборный учет всех энергетических ресурсов.
Перечень типовых мероприятий формируется в Программе с учетом особенностей использования энергетических ресурсов различными отраслями экономики Новосибирской области и нацелен на реализацию первоочередных мероприятий, обеспечивающих сочетание наивысшего повышения энергетической эффективности при наименьших финансовых затратах. Перечень в обязательном порядке учитывает состав целевых индикаторов Программы, ее целевые показатели и нацелен на их скорейшее достижение и формирование отчетной информации по исполнению Программы.
7. Основные программные направления.
Реализация мероприятий Программы планируется в рамках двух основных этапов.
1 этап - 2011-2012 годы.
В этот период времени основные мероприятия будут осуществляться по следующим направлениям:
проведение энергетических обследований организаций и предприятий во всех отраслях экономики Новосибирской области;
оформление энергетических паспортов объектов, составленных по результатам энергетического обследования, и разработка программ повышения энергетической эффективности для каждого участника Программы;
информационно-методическое сопровождение деятельности, направленной на энергосбережение;
производство энергоэффективного оборудования.
2 этап - 2013-2015 годы.
Начиная с 2013 года планируется реализация учреждениями, организациями и предприятиями индивидуальных программ, разработанных в рамках 1-го этапа.
8. Повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы Новосибирской области.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2012 N 585-п, - см. предыдущую редакцию)
Первоочередным шагом на пути повышения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере Новосибирской области является проведение мероприятий по экономии ТЭР, энергетических обследований и разработка энергетических паспортов зданий и сооружений.
Основное энергопотребление учреждений бюджетной сферы приходится на систему отопления и вентиляции и электроснабжение административных зданий, зданий и помещений социально-культурного назначения.
В системе теплоснабжения основными причинами неэффективной работы являются:
отсутствие регулирования теплопотребления, ведущее к превышению использования тепла в переходный период;
разрегулированность систем отопления, ведущая к повышенным затратам энергии на прокачку тепла и неравномерности нагрева внутри помещений;
повышенные потери тепла в старых оконных блоках, дверях и стеновых конструкциях.
В системе электроснабжения причинами неэффективной работы являются:
использование неэффективных ламп накаливания;
плохое качество электроснабжения со скачками напряжения, ведущими к повышенному потреблению электроэнергии и снижению срока службы оборудования;
отсутствие регулирования систем освещения (датчики освещенности и присутствия).
В таблице 3 приведена сводная стоимость типовых мероприятий для бюджетных учреждений из расчета на средний типовой объект.
Таблица 3
N п/п | Наименование | Средняя стоимость, |
1 | Установка узлов регулирования потребления тепловой энергии | 60 |
2 | Очистка и регулирование систем теплопотребления | 65 |
3 | Замена ламп накаливания на энергосберегающие | 35 |
4 | Установка регуляторов напряжения | 180 |
5 | Установка датчиков присутствия в местах общего пользования | 9 |
6 | Энергоменеджмент, подготовка кадров | 30 |
7 | Энергообследование типового объекта | 85 |
Итого на усредненный объект | 464 |