Действующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Новосибирской области на 2011-2013 годы»(с изменениями на 30 мая 2011 года) (с изменениями на 3 июня 2013 года)


2. Основные положения концепции программы

Краткая характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами.


Обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан Новосибирской области – важнейшая задача органов государственной власти и местного самоуправления, решению которой постоянно уделяется пристальное внимание.

В последние годы удалось переломить негативную тенденцию роста числа преступлений на территории Новосибирской области, обеспечить стабильное снижение количества зарегистрированных преступлений по всем видам.

В 2009 году в условиях нестабильной экономической ситуации было усилено взаимодействие правоохранительных служб, органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественных организаций, что позволило не только сохранить контроль над криминальной ситуацией в области и не допустить серьезных нарушений общественного порядка, но и снизить общее количество преступлений на 8,7%, число тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 9% в сравнении с 2008 годом.

Реализация комплекса мер по обеспечению общественного порядка и профилактике уличной преступности позволила на 3,6% снизить количество преступлений, совершенных на улице, более чем на 7% – число преступлений, совершенных в общественных местах.

Осуществленный комплекс мероприятий по предупреждению преступности среди несовершеннолетних: профилактическая работа, содействие трудовой занятости подростков – позволил на четверть сократить число преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии.

В результате межведомственного взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти, Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний и Главного управления внутренних дел по Новосибирской области, общественных организаций (межведомственная комиссия по решению вопросов социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы) почти на 7% сократилось количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами.

Мероприятия по обеспечению законности, правопорядка и безопасности на территории области с 2006 года проводились в соответствии с Комплексной программой профилактики правонарушений в Новосибирской области на 2006-2010 годы, реализация которой способствовала позитивным изменениям в динамике и структуре преступности. Срок действия Комплексной программы профилактики правонарушений в Новосибирской области на 2006-2010 годы заканчивается в 2010 году. Однако не все проблемы удалось разрешить. Есть проблемы, связанные с обеспечением общественного порядка в жилом секторе, безопасностью граждан на улицах и в других общественных местах, преступностью несовершеннолетних.

В целях предупреждения преступности среди несовершеннолетних необходимо совершенствование профилактической и воспитательной работы среди детей, несовершеннолетних и молодежи.

Для дальнейшего снижения уличной преступности необходимо осуществлять дальнейшее развитие системы технических средств контроля за состоянием оперативной обстановки.

Нуждается в совершенствовании система реабилитации ранее судимых. В целях устранения социальных причин совершения преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы, необходимо принять меры по развитию учреждений социальной защиты и занятости населения, укреплению их взаимодействия в этой работе с исправительными учреждениями и органами внутренних дел. Для реализации этого направления деятельности потребуется совершенствование его нормативно-правового обеспечения и принятие дополнительных мер по укреплению материальной базы органов социальной защиты и обеспечения занятости населения.

Актуальной задачей остается усиление мотивации сотрудников милиции к повышению результативности работы и формирование стремления граждан и общественных объединений к содействию органам внутренних дел в охране правопорядка. Наиболее приемлемым вариантом решения этой задачи представляется материальное и моральное стимулирование сотрудников милиции к добросовестному исполнению служебных обязанностей, а общественных организации правоохранительной направленности и членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка – к активизации их деятельности.

В целях сохранения позитивных тенденций по снижению уровня криминогенности на территории Новосибирской области в планируемый период потребуется принятие активных мер, направленных на предупреждение преступлений с целью защиты личности, общества, государства от преступных посягательств, обеспечению дальнейшего сокращения преступности. При этом совместная деятельность правоохранительных органов по Новосибирской области, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, областных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Новосибирской области и общественных объединений, осуществляемая в пределах их полномочий, должна быть направлена на предотвращение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказание профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением.

Накопленный опыт использования программно-целевого подхода для осуществления мер по улучшению состояния оперативной обстановки, результаты анализа реализации мероприятий ранее действовавших областных планов и программ, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в Новосибирской области подтверждают необходимость и целесообразность продолжения работы по профилактике правонарушений в рамках долгосрочной целевой программы.

Преимуществом программно-целевого подхода является возможность использования принципа управления по результатам, эффективного воздействия на ход происходящих процессов с целью достижения запланированного результата, стабилизации и улучшения оперативной обстановки, в наименьшей степени зависящей от социально-экономической ситуации, складывающейся в целом по России.

С учетом изложенного, необходимы разработка и реализация максимально полной системы мероприятий по сформированным в концепции программы направлениям.

Долгосрочная целевая программа Новосибирской области «Профилактика правонарушений в Новосибирской области на 2011-2013 годы» является логическим продолжением действующей Комплексной программы профилактики правонарушений в Новосибирской области на 2006-2010 годы и существенным дополнением к действующим областным целевым программам профилактической направленности.


Цели и задачи программы с указанием целевых индикаторов

(В редакции, введенной постановлением Правительства области
от 03.06.2013 N 244-п
, - см. предыдущую редакцию)

Цель/задачи     Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора программы

Единица измере-ния

Весовой коэффициент, присвоенный целевому
индикатору

Итог
2010
года

Период реализации программы

Приме-чания

2011
год

2012
год

2013
год

Цель: обеспече-ние безопасности граждан, проживающих на территории Новосибирской области, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни,  здоровья, собственности
за счет совершенствова-ния государствен-ной системы профилактики правонарушений и повышения эффективности профилакти-ческой деятельности

Темп роста (снижения) количества зарегистрированных преступлений
на 100 тыс. населения
по отношению
к предыдущему году

%

0,2

86,2

85,6

97,3

99,0

2492*

Задача 1.
Создание условий для обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории Новосибирской области

Темп роста количества граждан, оказывающих на добровольной основе содействие правоохранитель-ным органам в охране общественного порядка и содействие пограничным органам в защите Государственной границы,
по отношению
к предыдущему году

%

0,1
до 2013 года,
в 2013 году - 0

***

***

101

3458**

Число сотрудников правоохранитель-ных органов и военнослужащих, награжденных за высокие профессиональ-ные достижения
и заслуги (на основании распоряжения Губернатора Новосибирской области и (или) Правительства Новосибирской области)

человек
(не менее)

0,1
до 2013 года,
в 2013 году - 0

411

288

104

Задача 2.
Организация работы, направленной на предупреждение и пресечение всех форм асоциального поведения

Темп роста (снижения) количества совершенных на почве бытовых отношений убийств
и умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, по отношению к предыдущему году

%

0,1

156,3

96,6

96,5

96,4

308*

Темп роста (снижения) количества преступлений, совершенных лицами ранее судимыми, по отношению к предыдущему году

%

0,2
до 2013 года,
в 2013 году - 0,3

98,8

95,6

95,5

95,4

11312*

Темп роста (снижения) количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, по отношению к предыдущему году

%

0,1

92,1

94,5

92,3

91,2

2635*

Задача 3.
Организация работы, направленной на противодействие терроризму и экстремизму

Количество совершенных террористиче-ских актов

ед.

0,2
о 2013 года,
в 2013 году - 0,3

0

0

0

0

*Абсолютное значение показателя за 2010 год.

**Абсолютное значение показателя, введенного с 2012 года, за 2011 год.

***По показателю, введенному с 2012 года, аналогичные данные за период отсутствуют.


Механизм реализации программы и система управления программой

     
Правовой основой разработки и реализации программы является законодательство Российской Федерации и Новосибирской области.

Основными финансово-экономическими механизмами реализации долгосрочной программы будут выступать финансирование развития материально-технической базы милиции общественной безопасности по охране общественного порядка, материальное стимулирование сотрудников правоохранительных органов, участников антитеррористической деятельности военнослужащих и добровольных общественных формирований правоохранительной направленности к обеспечению общественной безопасности и антитеррористической защищенности населения, систем жизнеобеспечения, потенциально опасных и иных важных объектов области.

В качестве институциональных механизмов предполагается создание и обеспечение деятельности добровольных формирований населения правоохранительной направленности, территориальных общественных советов, общественных и иных некоммерческих организаций по оказанию помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации страдающим алкогольной и наркотической зависимостью.

Продолжат свою работу созданные на территории Новосибирской области комиссии: межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при администрации Новосибирской области и межведомственные комиссии по профилактике правонарушений в муниципальных образованиях Новосибирской области, антитеррористическая комиссия Новосибирской области и антитеррористические комиссии муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, антинаркотическая комиссия Новосибирской области и антинаркотические комиссии муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Новосибирской области и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях Новосибирской области, межведомственная комиссия по социальному обеспечению и адаптации лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; общественная наблюдательная комиссия по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания в Новосибирской области.