Действующий

О территориальной подсистеме Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 9 сентября 2024 года)


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 23.08.2010 N 105-п
(В редакции, введенной
 постановлением Правительства
 области от 09.09.2024 N 421-п
, -
см. предыдущую редакцию)


ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной подсистеме Новосибирской области
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций



1. Настоящее Положение определяет организацию, перечень сил и средств постоянной готовности, а также порядок функционирования территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.09.2024 N 421-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и  средства областных исполнительных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций, расположенных на территории Новосибирской области (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, в  том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и  функционирует в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.09.2024 N 421-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Территориальная подсистема создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Новосибирской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Новосибирской области.

4. Территориальная подсистема действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

5. На каждом уровне территориальной подсистемы (региональном, муниципальном и объектовом) создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационными органами территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне (в пределах территории Новосибирской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области;

на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в  полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 02.02.2021 N 19-п, - см. предыдущую редакцию)

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Новосибирской области, органами местного самоуправления и организациями Новосибирской области.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области возглавляет Губернатор Новосибирской области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 02.02.2021 N 19-п, - см. предыдущую редакцию)

8. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (далее - Главное управление МЧС России по Новосибирской области);

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими  положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления территориальной подсистемы могут создаваться экспертные советы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.10.2021 N 400-п, - см. предыдущую редакцию)

9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новосибирской области, организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по  Новосибирской области и организации (подразделения) областных исполнительных органов Новосибирской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и  привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.09.2024 N 421-п, - см. предыдущую редакцию)

9.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и   средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, областных исполнительных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют: