(с изменениями на 19 декабря 2023 года)
____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 14.02.2011 N 54-п;
постановлением Правительства области от 11.08.2011 N 340-п;
постановлением Правительства области от 12.03.2012 N 133-п;
постановлением Правительства области от 12.04.2013 N 150-п;
постановлением Правительства области от 04.02.2014 N 44-п;
постановлением Правительства области от 03.02.2015 N 42-п;
постановлением Правительства области от 24.08.2015 N 306-п;
постановлением Правительства области от 23.11.2015 N 412-п;
постановлением Правительства области от 01.04.2016 N 87-п;
постановлением Правительства области от 09.11.2016 N 362-п;
постановлением Правительства области от 05.09.2017 N 340-п
постановлением Правительства области от 12.09.2017 N 346-п;
постановлением Правительства области от 27.02.2018 N 78-п;
постановлением Правительства области от 21.03.2018 N 99-п;
постановлением Правительства области от 17.04.2018 N 150-п;
постановлением Правительства области от 19.06.2018 N 244-п;
постановлением Правительства области от 05.03.2019 N 72-п;
постановлением Правительства области от 28.10.2019 N 421-п;
постановлением Правительства области от 29.06.2020 N 258-п;
постановлением Правительства области от 22.12.2020 N 527-п;
постановлением Правительства области от 26.10.2021 N 429-п
постановлением Правительства области от 05.05.2022 N 190-п;
постановлением Правительства области от 27.12.2022 N 640-п;
постановлением Правительства области от 19.12.2023 N 600-п
____________________________________
________________
*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.12.2020 N 527-п, - см. предыдущую редакцию
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», в целях координации действий исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области и организаций, расположенных на территории Новосибирской области, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.12.2020 N 527-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Утвердить прилагаемые Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.12.2020 N 527-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.03.2019 N 72-п, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.А.Толоконский
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области
I. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области (далее - комиссия) является координационным органом территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.12.2020 N 527-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) и организациями.
II. Основные задачи и функции комиссии
4. Основными задачами комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы;
3) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
5) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
6) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 22.12.2020 N 527-п)
5. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение Губернатору Новосибирской области (в Правительство Новосибирской области);
2) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Новосибирской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3) рассматривает прогнозы возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
4) участвует в разработке государственных программ Новосибирской области, ведомственных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 04.02.2014 N 44-п, - см. предыдущую редакцию)
5) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования территориальной подсистемы;
6) организует разработку и осуществление мер по поддержанию в готовности и развитию сил и средств противопожарной службы Новосибирской области и территориальной подсистемы;
7) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
7.1) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Новосибирской области;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 05.05.2022 N 190-п)
7.2) координирует деятельность по управлению резервом материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Новосибирской области;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 05.05.2022 N 190-п)
8) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Губернатора Новосибирской области (Правительства Новосибирской области), а также рекомендаций для органов местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности и защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций;
9) рассматривает и утверждает ежегодные государственные доклады по защите территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций для представления их в Правительство Российской Федерации.
III. Права комиссии
6. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
3) привлекать для участия в работе комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений - по согласованию с руководителями указанных органов, организаций и общественных объединений;
4) создавать группы (службы) управления рисками, определять полномочия и порядок работы этих групп (служб);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.03.2018 N 99-п, - см. предыдущую редакцию)
5) вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
IV. Организация деятельности комиссии
7. Состав комиссии утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.
8. Председателем комиссии является Губернатор Новосибирской области, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.02.2018 N 78-п, - см. предыдущую редакцию)
9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии.
10. При возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, председатель комиссии принимает решение о проведении и сроке проведения внеплановых заседаний комиссии.
10.1. Комиссия не позднее 10 календарных дней со дня подписания поручения Губернатора Новосибирской области о рассмотрении вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Новосибирской области органам местного самоуправления на предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций выносит решение в соответствии со своей компетенцией.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 12.09.2017 N 346-п)
11. Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению первый заместитель или заместитель.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.02.2018 N 78-п, - см. предыдущую редакцию)
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
13. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии или его первого заместителя или заместителя, председательствующего на заседании.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.02.2018 N 78-п, - см. предыдущую редакцию)
14. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие - первым заместителем председателя комиссии или заместителем, председательствующим на заседании.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.12.2020 N 527-п, - см. предыдущую редакцию)
14.1. Отчет об исполнении поручений, данных на заседаниях комиссии, направляется председателю комиссии или его первому заместителю в сроки, установленные протоколом.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 22.12.2020 N 527-п)
15. Члены комиссии принимают участие в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
16. По решению председателя комиссии на заседания комиссии могут быть приглашены председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городских округов и муниципальных районов Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.10.2021 N 429-п, - см. предыдущую редакцию)