Недействующий

Об утверждении Регламента мэрии города Новосибирска (с изменениями на 31 октября 2013 года)(утратило силу)

7. Взаимодействие мэрии с органами прокуратуры и иными
правоохранительными органами

(Пункт дополнительно введен постановлением мэра от 21.08.2012 N 8484)

7.1. Общие положения


7.1.1. Взаимодействие мэрии с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами осуществляется:

при осуществлении правотворческой деятельности;

при рассмотрении представлений, протестов, требований, заключений, запросов, информации, извещений, предложений, предостережений и иных обращений, поступающих из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов (далее по тексту - корреспонденция, поступающая из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов).

7.1.2. Координацию взаимодействия мэрии с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами при осуществлении правотворческой деятельности и при рассмотрении корреспонденции, поступающей из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, осуществляет правовой департамент мэрии.

7.1.3. Корреспонденция, поступающая из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, адресованная мэру, первым заместителям мэра, заместителям мэра, заместителям мэра - начальникам департаментов мэрии, начальникам департаментов мэрии, главам администраций районов в день ее поступления регистрируется и в установленном порядке передается адресатам.

Копии всей корреспонденции, поступающей из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, в этот же день направляются в правовой департамент мэрии.

7.1.4. Резолюцией мэра (исполняющего обязанности мэра), первых заместителей мэра, заместителей мэра, заместителей мэра - начальников департаментов мэрии, начальников департаментов мэрии определяются исполнители - должностные лица структурных подразделений мэрии, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, содержащихся в корреспонденции, поступающей из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов. Ответственным за подготовку ответа на корреспонденцию, поступающую из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, является должностное лицо, указанное в резолюции первым (далее по тексту - ответственный исполнитель). Остальные должностные лица, за исключением начальника правового департамента мэрии, являются соисполнителями.

7.1.5. Правовой департамент мэрии обеспечивает правовое сопровождение рассмотрения, подготовки ответа на корреспонденцию, поступающую из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, адресованную мэру, первым заместителям мэра, и указывается в соответствующей резолюции последним.

В рамках правового сопровождения правовой департамент мэрии осуществляет правовой анализ обстоятельств, изложенных в корреспонденции, запрашивает в структурных подразделениях мэрии необходимые для ее рассмотрения документы и материалы, обосновывает правовую позицию, необходимую для подготовки ответа на корреспонденцию, участвует в подготовке ответа, согласовывает проект ответа.

Правовой департамент  мэрии оказывает консультационную и методическую помощь при рассмотрении корреспонденции, поступающей из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, адресованной руководителям структурных подразделений мэрии.

7.1.6. Канцелярия, организационно-контрольные службы мэра, первых заместителей мэра, заместителей мэра, структурных подразделений мэрии обеспечивают передачу корреспонденции, поступающей из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, ответственному исполнителю не позднее трех дней со дня ее поступления в мэрию.

7.1.7. Ответственный исполнитель при рассмотрении корреспонденции, поступающей из прокуратуры и иных правоохранительных органов, обеспечивает ее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, запрашивает в структурных подразделениях мэрии необходимые для ее рассмотрения документы и материалы, осуществляет подготовку ответа.

7.1.8. Соисполнители направляют ответственному исполнителю в письменном виде информацию (пояснения, предложения, варианты проекта ответа) с приложением необходимых для рассмотрения корреспонденции документов и материалов в порядке, установленном подпунктами 7.2 - 7.4 настоящего Регламента.

7.1.9. Ответственный исполнитель и соисполнители в равной степени несут ответственность за качественную и своевременную подготовку ответа на корреспонденцию, поступающую из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов.

7.1.10. При наличии в структурном подразделении мэрии, являющемся исполнителем, юридической службы (специалистов, осуществляющих правовое обеспечение деятельности) рассмотрение корреспонденции, поступающей из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, и подготовка на нее ответа осуществляется с их участием.

7.1.11. Ответ на корреспонденцию, поступающую из органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, адресованную мэру, первым заместителям мэра, заместителям мэра, заместителям мэра - начальникам департаментов мэрии, начальникам департаментов мэрии, главам администраций районов, подписывается соответственно мэром (исполняющим обязанности мэра), первыми заместителями мэра, заместителями мэра, заместителями мэра - начальниками департаментов мэрии, начальниками департаментов мэрии, главами администраций районов.

7.2. Взаимодействие мэрии с органами прокуратуры при осуществлении
правотворческой деятельности

7.2.1. Взаимодействие мэрии с органами прокуратуры при осуществлении правотворческой деятельности осуществляется при:

рассмотрении предложений органов прокуратуры о подготовке проектов правовых актов мэрии в квартальные планы работы;

участии органов прокуратуры в работе совещательных и коллегиальных органов, создаваемых мэрией для подготовки проектов муниципальных правовых актов;

рассмотрении заключений органов прокуратуры на проекты нормативных правовых актов мэрии;

рассмотрении информации органов прокуратуры о несоответствии проекта нормативного правового акта мэрии законодательству и (или) содержащихся в нем коррупциогенных факторах;

сверке с прокуратурой города Новосибирска информации о наличии или отсутствии муниципальных нормативных правовых актов, вступивших в противоречие с измененным федеральным законодательством, и принятых по ним мерах.

7.2.2. Предложения органов прокуратуры о подготовке проектов правовых актов мэрии, поступившие при формировании проекта квартального плана в соответствии с подпунктом 2.3, рассматриваются в течение десяти дней структурными подразделениями мэрии, в компетенцию которых входит решение вопросов, составляющих предмет регулирования проекта правового акта мэрии, и передаются в организационный отдел управления организационной работы мэрии в порядке, предусмотренном подпунктом 2.3.3 настоящего Регламента.

7.2.3. Прокурор города Новосибирска участвует в работе президиума мэрии в соответствии с подпунктом 3.2.

На основании предложений органов прокуратуры их представители могут быть включены в состав коллегиальных органов, создаваемых мэрией для подготовки проектов правовых актов мэрии в соответствии с пунктом 4.

7.2.4. Для направления в прокуратуру города Новосибирска для проведения антикоррупционной экспертизы структурное подразделение мэрии, подготовившее проект нормативного правового акта мэрии, направляет проект в электронном виде в правовой департамент мэрии в течение одного дня со дня согласования проекта нормативного правового акта мэрии правовым департаментом мэрии.